ПАМЯТЬ |
|
|
|
ПАМЯТЬ, -и, ж. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. Моторная п. (память-привычка). Эмоциональная п. (память чувств). Образная п. Врезаться в п. (хорошо запомниться). Свежо в памяти (еще хорошо помнится). Это на его памяти (о чём-н. отдалённом: он это помнит, был свидетелем происходившего). Прийти на п. (вспомниться). Короткая п. у кого-н. (быстро забывает; обычно о том, кто не хочет помнить, вспоминать что-н.; неодобр.). 2. То же, что воспоминание о ком-чём-н. Хранить п. о событии. Прежний начальник оставил по себе плохую п. 3. То, что связано с умершим (воспоминания о нём, чувства к нему). Посвятить книгу памяти учителя. Верна памяти мужа. Вечная п. кому-н. (пожелание, чтобы долго, вечно помнили кого-н. умершего). 4. памяти кого-чего, в знач. предлога с род. п. В честь (кого-н. умершего или какого-н. важного события в прошлом). Турнир памяти Алёхина. Вечер памяти героев. * В память кого-чего, в знач. предлога с род. п. — в честь (умершего), для сохранения памяти о ком-чём-н. Торжественная встреча в память погибших. В память о кам-чём, в знач. предлога с предл. п. — то же, что в память кого-чего-н. Подарок в память о встрече. Без памяти — 1) без сознания. Больной без памяти; 2) очень сильно (разг.). Влюблён без памяти; 3) от кого-чего, в восхищении, в восторге (разг.). Он без памяти от своей невесты. На память — 1) без текста. Читать стихи на память, 2) чтобы не забывал. Подарок на память. По старой памяти (разг.) — в силу прежней дружбы, старого знакомства, старых отношений. Удружить по старой памяти. Память ЭВМ (спец.) — совокупность устройств и процессов, обеспечивающих запись, хранение и воспроизведение информации в ЭВМ. Толковый словарь русского языка С.И.ОжеговПАМЯТЬ, запечатление и воспроизведение прошлого опыта, одно из свойств нервной системы, выражающееся в способности накапливать и хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Различают кратковременную (оперативную) и долговременную память, а по характеру проявления - образную, эмоциональную и словесно-логическую (только у человека). Физиологические и биохимические основы памяти пока не ясны. Современный энциклопедический словарьПАМЯТЬ, памяти, мн. нет, ж. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Острая память. Рыцари хотят послушать твоих песен, оли страх не отшиб у тебя памяти. Пушкин. Память может изменить вам. Чернышевский. Зрительная память. Находясь в здравом уме и твердой памяти (формула завещания; устар.). Лишиться памяти. || Запас хранимых в сознании впечатлений. Ушло из памяти. Свежо в памяти. Врезаться в память. 2. Воспоминание о ком-чем-н. Чтить память борцов за революцию. Оставил по себе добрую память. В память наших встреч. Памяти какого-н. святого, а также самый этот день (церк.). день памяти или память Александра Невского. || Поминание умершего в день его смерти, а также самый этот день (разг. церк.). Память по отце. Сегодня - память отца. 4. Запись или книжечка с записями о чем-н., что нужно помнить (устар.). 5. Деловое отношение, предписание (старин.). без памяти (разг.) - 1) забывая всё, до потери сознания. И все-таки я вас без памяти люблю. Грибоедов. Бежали от них без памяти. А.Н. Толстой. 2) в знач. сказуемого, быть в восхищении, в восторге от кого-н. Он от нее без памяти. 3) без чувств, без сознания. Лежит без памяти. В памяти (разг. устар.) - в полном сознании, в себе. Вы всё еще не в памяти. Достоевский. Лишиться памяти (устар.) - впасть в бессознательное состояние. На памяти чьей (разг.) пан (греч. pan - всё) (книжн.). Первая часть сложных слов в знач. (все), относящийся ко всему, охватывающий какое-н. явление все целиком, напр. панславизм, пантеизм. Словарь УшаковаПАМЯТЬ: КЛАССИФИКАЦИЯ - проводится согласно характерным особенностям процесса мнемического, обеспечивающего сохранение и восстановление ранее пережитого и воспринятого субъектом «материала». Эти особенности обусловлены соответственными особенностями деятельности мнемической, связанными с различными механизмами запоминания, временными показателями удержания «в сохранности» и характеристиками сохраняемого материала (=> память: классификация). ПАМЯТЬ: МЕХАНИЗМ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ - конструкты, призванныйе объяснить процессы памяти с физиологических позицый. Так, О. Хебб (1949) предложил выделить два вида памяти: ПАМЯТЬ: МОДЕЛЬ ТРЕХКОМПОНЕНТНАЯ - концепция, В коей структура памяти представлена тремя компонентами - совместно работающими блоками: ПАМЯТЬ: ОБЪЕМ - характеристика количества материала, доступного для воспроизведения по прошествии некоего времени после его усвоения. Словарь практического психологаПАМЯТЬ: РАЗЛИЧИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ - преимущественная выраженность у индивида одного или нескольких видов памяти, в коей материал лучше запоминается и лучше восстанавливается. Так, некоторые люди лучше запоминают текстовую информацию при восприятии зрительном, другие - при слуховом. Самым развитым оказывается тот вид памяти, что чаще всего используется. Словарь практического психологаПАМЯТЬ: РАССТРОЙСТВО - ухудшение или потеря способности запоминать, хранить, узнавать или воспроизводить информацию. Особенно распространены такие расстройства памяти, как амнезия и гипомнезия. Словарь практического психологаПАМЯТЬ: РАССТРОЙСТВО МОДАЛЬНО-НЕСПЕЦИФИЧЕСКОЕ - общие нарушения памяти, проявляемые в неполноценном сохранении следов воздействий различной модальности. Для них характерно затруднение запоминания и воспроизведения - как произвольных, так и непроизвольных. Эти расстройства могут объединяться с нарушениями сознания. Возникают при поражении глубоких неспецифических образований мозга головного, за счет чего происходит патологическое повышение взаимного торможения следов. Как частный случай рассматривается синдром Корсаковский, обусловленный алкогольной интоксикацией. Словарь практического психологаПАМЯТЬ: РАССТРОЙСТВО МОДАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКОЕ - частые нарушения памяти, проявляемые только при сохранении и воспроизведении информации апределенной модальности. Возникают при поражении корковых зон анализаторов, когда происходит повышение тормозимости следов памяти за счет интерферирующих воздействий. Выделяются расстройства памяти акустической, слухоречевой, зрительно-пространственной, двигательной. Словарь практического психологаПАМЯТЬ: РАССТРОЙСТВО СИСТЕМНО-СПЕЦИФИЧЕСКОЕ - нарушенийа памйати, обусловленные поражением речевых зон мозга головного, из-за чего оказываетцо невозможным организацийа запоминаемой информации посредством смысловой системы йазыка. Словарь практического психологаДата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
УГОТОВЛЯТЬБЛЮМСМАРКИЗАЛМАЗНЫЙ ФОНДЮРАНЕИЗВЕДАННЫЙУЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИКАНТДВУГЛАСНАЯПАМЯТЬМАДОННАЗАКЛАДЧИКОСАЖИВАНИЕОТКЛОНИТЬПОКАЗЫВАТЬСЯСОРИТСОГЛАСИЕМИНИМАЛИСТРЕЛЬ |