МЕТОДИКА ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ


 

 

МЕТОДИКА ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ - применйаютсйа длйа постановки диагноза психологического (=> психодиагностика). В общем, к таковым можно отнести методики следующих типов: методика бланковайа; методика объективно-манипулйационнайа; методика опроснайа; методика проективнайа; методика рисуночнайа.
Более развернутая классификация методик требует выделения общих критериев для разделения на частные подгруппы. Эти критерии таковы:
1) тип применяемых методикой тестовых задач;
2) адресат используемого методикой тестового материала;
3) форма представления тестового материала;
4) характер данных, используемых для выводов о результатах диагностики;
5) наличие в методике норм тестового материала - норм тестовых;
6) внутреннее строение методики.
По типу применяемых заданий тестовых различаются методики опросные, утверждающие, продуктивные, действенные и физиологические.
По адресату тестового материала различаются методики сознательные, обращенные к сознанию испытуемого (например опросники), и методики бессознательные, направленные на неосознаваемые реакции (например, методики проективные).
По форме представления тестового материала различаются мотодики бланковые, сенсорные и технические.
По характеру данных, используемых для выводов о результатах диагностики, различаются методики объективные, использующие показатели, независимые от сознания или желаний испытуемого и экспериментатора, и методики субъективные, использующие данные, зависимые от желаний и сознания испытуемого или экспериментатора, относимые к их внутреннему опыту и от него зависимые.
По критерию наличия тестовых норм различаются методики нормированные, имеющие подобные нормы, и ненормированные, не располагающие таковыми.
По внутреннему строению различаются методики одномерные, характерные тем, что диагностируют или оценивают единственное качество или свойство, методики многомерные, характерные тем, что предназначены для диагностики и оценки сразу нескольких однотипных или разнотипных психологических качеств.
Одна и та же методика может рассматриваться и оцениваться сразу с нескольких сторон и по разным критериям, так что почти любую методику можно отнести к нескольким классификационным рубрикам. Поэтому приведенные критерии классификации нужно рассматривать как не взаимоисключающие, но взаимодополняющие.

Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ЧЕРЕПНИН Н
ВИЛИ
БРАЖКА
СКАЛАМБУРИТЬ
ВПЛАВЬ
КУРСИРОВАТЬ
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
ПЛОТЬ
ДУШЕВНАЯ БОЛЕЗНЬ

МЕТОДИКА ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

ШТЕМПЕЛЁВАННЫЙ
ПОТЕРЯТЬСЯ
СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ
МАТЕРЩИНА
ДЕЗИНФЕКЦИОННЫЙ
ИСХОДЯЩИЙ
ПОЛОНЯНИК
АВГУСТИНСКИЙ ОРДЕН
ИЗЪЯСНИТЬ


МЕТОДИКА ПРОЕКТИВНАЯ назад содержание далее МЕТОДИКА РИСУНОЧНАЯ
Хостинг от uCoz