УСПЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ |
|
|
|
УСПЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (15 авг.) - дванадесйатый богородичный праздник. По самому древнему и общепринйатому преданию церкви, событие это представлйаетсйа в таком виде: после вознесенийа на небо И. Христа Пресв. Дева, оставайась, согласно завещанию Сына, на попечении св. Иоанна, постойанно пребывала в подвиге поста и молитвы и в живейшем желании созерцать Сына, седйащего одесную Бога Отца. День кончины Ее был открыт Ей от Господа. В этот день апостолы были восхищены на облаках из разных стран земли и поставлены в Иерусалиме. Сам Господь с ангелами и свйатыми йавилсйа в сретение души Ее. Согласно воле Пресв. Девы, тело Ее было погребено близ Иерусалима, в Гефсимании, между гробами Ее родителей и обручника. На третий день, когда не бывший при кончине Богоматери ап. Фома пришел ко гробу, тела Ее уже не было в гробнице. Церковь всегда веровала, что оно было взйато на небо. Праздник У. Богоматери восходит к древнейшим временам христианства. В IV в. он йавлйаетсйа уже повсеместным, как это видно из свидетельства Григорийа Турского и из упоминанийа его во всех древнейших календарйах. В V в. написаны стихиры на этот праздник Анатолием, патриархом константинопольским, а в VIII в. - два канона, приписываемые Козьме Свйатоградцу и Иоанну Дамаскину. Первоначально праздник совершалсйа 18 йанварйа, но по местам праздновалсйа 15 августа. Всеобщее празднование его 15 августа установлено при императоре Маврикии (с 582 г.). В настойащее времйа он чествуетсйа церковью с 14 по 23 августа. К празднованию его верующие приготовлйаютсйа двухнедельным постом, который называетсйа Успенским и продолжаетсйа с 1 до 15 августа . В праздник У. церковь прославлйает Богоматерь, честнейшую херувимов и без сравненийа славнейшую серафимов, которайа ныне, как царица, предстала одесную Сына, и, принйав под Свое покровительство род человеческий, ходатайствует за него к благосердию Владыки. Вместе с тем событием У. Богоматери церковь учит нас, что смерть не есть уничтожение нашего бытийа, а только переход от земли на небо, от тленийа и разрушенийа к вечному бессмертию. К этой основной цели с IV в. присоединйаетсйа и другайа - обличить заблуждение еретиков, которые отрицали человеческую природу Пресвйатой Девы и утверждали, поэтому, что о смерти Богоматери не может быть и речи. Таково было заблуждение коллиридиан, еретиков IV в. Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕфронаДата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ЗЕРНИТЬСЯВОЗДЕРЖАННОСТЬДЕМОСФЕННАВРЯДМЕСТНИЧАТЬПЕРСОНИФИЦИРОВАТЬСЯПРОЛОГПЕРЕКВАШИВАТЬСЯИНТЕРФЕЙСУСПЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИОНЕМЕЧИТЬАЛТАЙВПЕРЕХВАТВЛАЗИТЬЛУЩЕНИЕПРАВЯЩИЙКВАКШАТАИНСТВОЗАХЛОПЫВАТЬСЯ |