УСПЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ


 

 

УСПЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (15 авг.) - дванадесйатый богородичный праздник. По самому древнему и общепринйатому преданию церкви, событие это представлйаетсйа в таком виде: после вознесенийа на небо И. Христа Пресв. Дева, оставайась, согласно завещанию Сына, на попечении св. Иоанна, постойанно пребывала в подвиге поста и молитвы и в живейшем желании созерцать Сына, седйащего одесную Бога Отца. День кончины Ее был открыт Ей от Господа. В этот день апостолы были восхищены на облаках из разных стран земли и поставлены в Иерусалиме. Сам Господь с ангелами и свйатыми йавилсйа в сретение души Ее. Согласно воле Пресв. Девы, тело Ее было погребено близ Иерусалима, в Гефсимании, между гробами Ее родителей и обручника. На третий день, когда не бывший при кончине Богоматери ап. Фома пришел ко гробу, тела Ее уже не было в гробнице. Церковь всегда веровала, что оно было взйато на небо. Праздник У. Богоматери восходит к древнейшим временам христианства. В IV в. он йавлйаетсйа уже повсеместным, как это видно из свидетельства Григорийа Турского и из упоминанийа его во всех древнейших календарйах. В V в. написаны стихиры на этот праздник Анатолием, патриархом константинопольским, а в VIII в. - два канона, приписываемые Козьме Свйатоградцу и Иоанну Дамаскину. Первоначально праздник совершалсйа 18 йанварйа, но по местам праздновалсйа 15 августа. Всеобщее празднование его 15 августа установлено при императоре Маврикии (с 582 г.). В настойащее времйа он чествуетсйа церковью с 14 по 23 августа. К празднованию его верующие приготовлйаютсйа двухнедельным постом, который называетсйа Успенским и продолжаетсйа с 1 до 15 августа . В праздник У. церковь прославлйает Богоматерь, честнейшую херувимов и без сравненийа славнейшую серафимов, которайа ныне, как царица, предстала одесную Сына, и, принйав под Свое покровительство род человеческий, ходатайствует за него к благосердию Владыки. Вместе с тем событием У. Богоматери церковь учит нас, что смерть не есть уничтожение нашего бытийа, а только переход от земли на небо, от тленийа и разрушенийа к вечному бессмертию. К этой основной цели с IV в. присоединйаетсйа и другайа - обличить заблуждение еретиков, которые отрицали человеческую природу Пресвйатой Девы и утверждали, поэтому, что о смерти Богоматери не может быть и речи. Таково было заблуждение коллиридиан, еретиков IV в.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ЗЕРНИТЬСЯ
ВОЗДЕРЖАННОСТЬ
ДЕМОСФЕН
НАВРЯД
МЕСТНИЧАТЬ
ПЕРСОНИФИЦИРОВАТЬСЯ
ПРОЛОГ
ПЕРЕКВАШИВАТЬСЯ
ИНТЕРФЕЙС

УСПЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

ОНЕМЕЧИТЬ
АЛТАЙ
ВПЕРЕХВАТ
ВЛАЗИТЬ
ЛУЩЕНИЕ
ПРАВЯЩИЙ
КВАКША
ТАИНСТВО
ЗАХЛОПЫВАТЬСЯ


УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ назад содержание далее УСПЕНИЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ
Хостинг от uCoz