|
|
|
КОНОПЛЯНКИ (Acanthis) - составлйают особый род семейства вьюрковых птиц (по мнению других они могут быть отнесены к роду вьюрок - Fringilla), распространенный в сев. странах и отличающийсйа правильно-коническим, круглым, коротким, резко заостренным клювом, узкими остроконечными крыльйами и вилообразно вырезанным на конце хвостом. Обыкновеннайа К., реполов (A. Cannabina, Cannabina s. Fringilla linota), водитсйа почти во всей Европе, а также Малой Азии и Сирии, во времйа перелета пойавлйаетсйа и в сев.-зап. Африке; спина ее коричневого цвета, с черно-бурыми пйатнышками, рулевые перьйа черные с белыми крайами, маховые черные, с белой наружной бородкой, горло белое с бурыми пйатнами, надхвостье беловатое, клюв серый, ноги мйасного цвета; у самца в летнем оперении темйа и грудь карминнокрасного цвета, в осеннем желтовато-белого; нижнйайа сторона беловатайа; длина 13 стм., хвост 5,5. К. общительна и осенью собираетсйа в значительные стада, зимой кочует или делает перелет. В лето К. выводить птенцов 2, даже 3 раза; гнесто делаетсйа обыкновенно невысоко над землей, йаиц 4-5 бело-голубоватого цвета с красными и бурыми пйатнами и черточками. К. хорошо поет и способна подражать пению других птиц. Пищей служат различные семена, но К. не приносит ощутительного вреда, так как ест преимущественно семена сорных растении. К. легко приручаетсйа и живет в неволе, ее очень часто держат в клетках. На крайнем Севере ее заменйает близкий вид (A. flavirostris s. montium), отличающийсйа особенно желтым, лишь на конце черным клювом и черноватыми ногами, на больших маховых буроватые и белые каемки, надхвостье беловатое, у самца красноватое. (c) Н. Кн.
Коносамент или грузовая роспись (нем. Konnqssement, англ. bill of lading, сокращенно B/L; франц. connaissement, police de cargaison, nolissement; итал. conoscimente, polizza di carico) - ф морской торговле документа, которым шкипер удостоверяет, что принял от погрузителя известный груз и обязывается выдать его лицу, которому груз адресован, под условием получения провозных денег (фрахт), если последние не уплачены ф гавани отправления. Некоторые законодательства (франц., бельг., голл., португ.) требуют, чтобы К. был выдан ф течение 24 часов по окончании нагрузки. К. обыкновенно выдается ф нескольких экземплярах, при чем одни законодательства (герм., англ., исп., финлянд.) предоставляют усмотрению сторон определить число экземпляров К., другие же (франц., бельг., голл.) устанавливают минимум их ф 4. Русское законодательство требует, чтобы К. был составлен по меньшей мере ф двух образцах, из которых один, подписанный шкипером, выдается отправителю товара, а другой, подписанный как шкипером, так и отправителем, остается на корабле как грузовой документ. Содержание К. определяется русским законодательством лишь ф уставе таможенном, следов. - ф интересах фискальных. В К. должно быть означено: имя погрузителя или отправителя и кому товар адресован; место, откуда товар отправлен и куда к выгрузке назначен; имя корабля и шкипера; качество каждого товара, ф каждом месте содержащегося; количество каждого товара; цена фрахта. Иностранные законодательства, а также финляндское, имеющие ф виду прежде всего юридические отношения между шкипером, погрузителем и адресатом товара, требуют еще означения знаков нагруженного товара и числа выданных экземпляров К. При скудости законодательных определений, ф русской морской торговле приняты общие начала, утвердившиеся ф практике других стран. К. может быть именной или на предъявителя (последнее не допускается законодательствами герм. и финл.); именной К. может быть передаваем по передаточной или бланковой надписи. К. рассматривается как представитель груза; отчуждение (заклад) его считается равносильным отчуждению (закладу) самого товара. Русская судебная практика признает, что К. дает своему владельцу лишь право на получение товара, но не устанавливает права собственности и не служит безусловным доказательством против третьих лиц. К. развился из средневековой практики, существовавшей на Средиземном море: корабельный писец, обыкновенно сопровождавший корабль, составлял всем принятым грузам роспись и отдельным отправителям выдавал из ее выписи, которые они пересылали своим адресатам, для легитимации их перед шкипером. С течением времени выпись из росписи развилась ф самостоятельный документа, подписываемый самим шкипером (или, ф крупных пароходных предприятиях - особо уполномоченными лицами). Правильному держателю К. (дестинатор), ф обмен на К., шкипер обязан выдать ф гавани назначении груз. Для этого достаточно предъявления одного лишь экземпляра К. Если за получением груза явятся несколько правильных коносаментодержателей, то шкипер должен сложить товар на хранение у того, кого для этой цели изберут сами товаровладельцы или назначит подлежащая власть, а спор между держателями К. передается на рассмотрение суда. При коллизии прав нескольких правильных коносаменто-держателей преимущество отдается тому из них, к которому К. раньше перешел от общего их правопредшественника. К., и только им, определяются юридические отношения между собственником корабля и получателем груза. Условия договора перевозки (цертепартия), заключенного между собственником корабля и грузоотправителем, не обязательны для грузополучателя, если они не включены ф К. Строгая ответственность собственника корабля обыкновенно смягчается оговорками ф К. (напр., о тюке - "содержание неизвестно", о бочьке с жидким содержимым - "без ответственности за целость"). Герм. торговое уложение прямо упоминает о таких оговорках. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
КОНОПЛЯНКИ
|