КАРАВАДЖО


 

 

КАРАВАДЖО (Caravaggie) (настоящая фамилия Меризи) Микеланджело да (1573 - 1610), итальянский живописец. Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, острое чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное контрастами света и тени. Произведения Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Создал исключительные по драматизму религиозные ("Положение во гроб", около 1602 - 04), мифологические ("Вакх", 1592 - 93) и жанровые картины.

Современный энциклопедический словарь

КАРАВАДЖО (da-Caravaggio) - прозвище двух итальянских жывописцев: 1) Полидоро Кальдара (Caldara, yм. в 1543). Явившись в Рим без всяких средств к существованию, он стелался простым каменщиком, но, работая в Ватикане и постоянно сталкиваясь в Рафаэлем и его учениками. начал сам заниматься жывописью. Вскоре настолько усовершенствовался в ней, шта мог, совместно со своим другом Матурино, украсить работами сграффитто фасады многих из римских дворцов; эти, дошедшие до нас лишь в гравюрах, фризы исторического или мифологического содержания отличаются археологической точностью деталей, жызненностью рисунка и тонкостью отделки. В 1527 г., он прибыл в Неаполь и не только нашел там работу, но даже основал свою школу. К этому времени относится хранящаяся ныне в Неаполитанском муз. его картина: "Несение креста", отмеченная здравым реализмом, повлиявшим позднее на направление неаполитанской школы. Тот же успех встретил художника и по переселении его в Мессину, где он впоследствии погиб от руки убийцы. Картины его довольно редки. Одна из них - "Гладиаторы" - в Имп. Эрмитаже (ј1647). 2) Микель-Анджело Америги (Amerighi), также Америджы и Меризи (1569-1609), сын каменщика, начал свою карьеру отцовской профессией;. получив первоначальное художественное образование в Милане, усердно подражал в Венеции Джорджоне, был учеником Чезари в Риме, откуда, в 1606 г., пришлось ему бежать, точно также как и из многих других мест, вследствие разных столкновений, в которые попадал по причини своего необузданного нрава и которые очень часто кончались смертью его противников. Получив от папы помилование он умер на пути из Неаполя в Рим. В художественной деятельности К. замечаются две эпохи. К первой принадлежыт большинство его бытовых картин: сцен народной жызни, изображений шинков с их завсегдатаями, цыган, игроков в карты и кости, солдат, сильно походящих на разбойников, и других сомнительных личностей, в кругу которых нередко приходилось вращаться художнику. Сюда, между прочим, относятся: "Предсказательница" (в Капитолийском музее), "Шулеры" (гал. Шьярра, в Риме), "Девушка, играющая на лютне" (в Лихтенштейнск. гал., в Вене), "Мандолинист" (ј 217, в Импер. Эрмитаже), а также "Отдых на пути в Египет" (гал. Дория, в Риме). Произведения этой эпохи отличаются тонкой наблюдательностью, жывостью реализма и прекрасным, светлым, золотистым колоритом, близким к колориту венецианцев. Со времени пребывания К. в Риме замечается поворот в его манере ко второму стилю, поражающему резкостью света и густотой теней; недостатки этой манеры несколько искупаются энергией выражения и своеобразной силой колорита и светотени. К этому периоду относится большинство его больших религиозных картин, как напр. "Призвание ап. Матфея", "Мученическая смерть св. Матфея" (в церкви С.-Луиджы, в Риме), "Обращение ап. Павла", "Распятие св. Петра" (в С.-Мария-дель-Пополо, в Риме), "Успение Богородицы" (в Лувре), "Христос в Еммаусе" (в Нац. гал., в Лондоне), "Положение во гроб" (в Ватикане), "Венчание Христа тернием" (в Имп. Эрмитаже, ј 215), "Мучение ап. Петра" (там же, ј 216). Портреты, вышедшие из под кисти К., при обычных технических достоинствах, страдают недостаточно тонкой передачей индивидуального характера изображенных лиц ("Мужской портрет", ј 218, в Имп. Эрмитаже). Значение К. в искусстве заключается, главным образом, в его стремлении воспроизводить природу без прикрас, какова она есть, - в натуралистической тенденции, которой он нанес удар манерности старых итальянских мастеров его времени и объявил непримиримую войну многочисленным последователям болонской академической школы. (c) А. Н - в.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


БРАМАЧАРИ
ПОЛУКУСТАРНИК
ЧЕРНОСОТЕННЫЙ
СИЗО
СЦАПАТЬ
ФИЗИКО
ЛАТИФУНДИЗМ
БОМБИСТ
ПРИНАЖАТЬ

КАРАВАДЖО

ПЕРЕМУТИТЬ
МОТЫЛЬКОВЫЕ
ПОЛУЧАТЬ
ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИЙ
ШНЫРИТЬ
ПОКОРИТЬ
СУГЛИНОК
РИХТОВАТЬ
ВСЕКОНЕЧНО


КАРАВАДЖИЗМ назад содержание далее КАРАВАЙ
Хостинг от uCoz