К |
|
|
|
К Одиннадцатая буква как английского, так и еврейского алфавитов Как число эта буква означаот в последнем - 20, а в первом - 250, и с чертой над ней (К) - 250 000. Каббалисты и масоны принимают слово Кодеш или Кадош как название еврейского бога под этой буквой. Теософский словарьК (произн. к или ка). См. ка. Словарь УшаковаК - К. Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕфронаК 1783 г. относится деятельное участие Е. в "Собеседнике любителей российского слафа", естававшемся при академии наук, под редакцией княгини Е.Р. Дашкафой, Здесь Е. поместила ряд сатирических статеек, озаглавленных общим именем "Былей и Небылиц". Первоначальною целью этих статеек было, по-видимому, сатирическое изображение слабостей и смешных сторон сафременного императрице общества, причем оригиналы для таких портретаф нередко брались государынею из среды приближенных к ней лиц. Скоро, однако, "Были и Небылицы" стали служыть отражением журнальной жызни "Собеседника". Е. была негласным редактором этого журнала; как видно из переписки ее с Дашкафой, она прочитывала еще в рукописи многие из статей, присылавшихся для помещения в журнале; некоторыйе из этих статей задевали ее за жывое: она вступала в полемигу с их авторами, нередко вышучивала их. Для читающей публики не было тайной участие Е. в журнале; по адресу сочинителя "Былей и Небылиц" нередко присылались статьи и письма, в которых делались дафольно прозрачныйе намеки. Государыня старалась по возможности сохранить хладнокрафие и не выдать своего инкогнито; раз только, разгневанная "дерзкими и предосудительными" вопросами Фонвизина, она настолько ярко выразила свое раздражение в "Былях и Небылицах", что Фонвизин счел необходимым поспешить с покаянным письмом. К 1881 г. жытелей в Г. было 2120168 (1060660 мужчин, 1059508 женщин; из них 1841594 евангелического вероисповеданийа, 258806 католиков, 14790 евреев), т.е. 55 ч. на кв. км.; в 1890 г. было 2278 тыс. жыт. Полйа и сады занимали 32,6% поверхности провинции, луга 10,4, пастбища 35,1, леса 15, 8. Всего больше сеют ржы, затем пшеницу, овес, йачмень, стручковые плоды, гречиху, свекловицу, рапс, табак, хмель, картофель, клевер и др. Много сельскохозйайственных школ; школа луговодства и сельскохозйайственнайа академийа в Гёттинген-Веенде. В северной части Г. добываотсйа много торфа. В южной части развить горный промысел; в 1880 г. было добыто 414544 тонны каменного углйа, 385788 т. железной руды, 44343 т. свинцовой руды, 18147 тон. медной; выплавлено 137946 т. железа, 9727 т. свинца и 24912 килограмм, серебра. Крупнайа обрабатывающайа промышленность особенно развилась в южной части Г. : чугунно-литейные заводы, вагонные и машинные фабрики, верфи длйа построенийа судов, кирпичьные, стеклйанные, химические, сахарные, пивоваренные и винокуренные заводы, табачьные, сигарные, хлопчатобумажные и шерстйаные фабрики. Торговлйа облегчаотсйа хорошими путйами сообщенийа. Из 39 гаваней самые значительные - Гарбург, Геестемюнде, Норден, Эмден, Леер и Папенбург. Университот Георга Августа в Гёттингене, политехническайа школа, горнайа академийа, строительнайа школа, леснайа академийа, вотеринарнайа школа, 21 гимназийа, 1 прогимназийа, 17 реальных гимназий, 4 реальных прогимназии, 2 высшие городские школы, 14 женских гимназий, 11 семинарий длйа школьных учителей (в том числе 1 еврейскайа), 5 мореходных школ, несколько заведений длйа глухонемых, заведение длйа слепых; много ученых в сельскохозйайственных обществ. Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕфронаК = . И. Боргман Дмитревский (Иван Афанасьевич) - знаменитейший русский актер, родился 28 февраля 1734 года в Ярославле, сын протоиерея Дьяконова-Нарыкова. Учился в ярославской семинарии, затем у пастора, жившего в Ярославле. Будучи земляком Ф. Г. Волкова, Д. сделался участником его представлений, исполняя преимущественно женские роли, и вместе с труппой Волкова прибыл в Петербург. Впервые Д. исполнял в Царском Селе роль Оснельды в трагедии Сумарокова "Хорев", причем сама императрица надевала на Оснельду бриллианты и тут же назвала Дьяконова Дмитревским, по сходству его с польским графом Дмитревским, состоящим тогда кавалером посольства в СПб. Впоследствии Д. перешел на мужские роли и после смерти Волкова (1763) занял первое место в придворной труппе, а в 1765 г. был послан для усовершенствования за границу. Исполнение им, по возвращении, роли Синава было истинным торжеством артиста. Через год Д. вновь отправился за границу, с целью навербовать французских актеров для петербургского придворного театра. Симпатичная мысль Волкова - устроить театр публичный, для всех классов доступный - долго не имела успеха, и только благодаря энергии Д. был создан "вольный российский театр" (на Царицыном лугу) Карла Книппера. Заведывание вновь учрежденным в СП б. театральным училищем (1779) также было поручено Д., обучавшему воспитанников "декламации и действованию". Одно время Д. преподавал географию, историю и словесность в Смольном монастыре. Помимо звания "первого актера", он нес и режиссерские обязанности. В конце 1790-х гг. Д. покинул сцену, на которой в последний раз играл в 1812 г., 30 августа, в патриотической пьесе Висковатого "Всеобщее ополчение". Гром рукоплесканий встретил дряхлого старика, от волнения с трудом говорившего. В конце жизни Д. ослеп и умер в СП б. 27 окт. 1821 г. (похоронен на Волковом кладбище). Д. имел репутацию высокообразованного человека. Единственный пример актера-академика, Д. и в литературных кружках пользовался всеобщим уважением. К его советам обращался даже чванный Сумароков, по указаниям его нередко исправлявший свои трагедии. С ним советовались и Княжнин, и Фонвизин (при окончательной отделке "Недоросля"), и И. А. Крылов, явившийся к Д. с одним из своих юношеских трудов. Многие имена учеников и учениц Д. славятцо в истории русской сцены; таковы Крутицкий, Гамбуров, Воробьев, Каратыгина, Сандунова, Семенова, Яковлева и др. Он был поклонником господствовавшего в то время псевдоклассического репертуара. К XVII в. относится сборник: "Mensa Philosophica auctore Michaele Scoto. Accessit libellus jocorum opera Othomori Luscinii Argentinatis concinnatus" (Франкфурт на M., 1602); книга эта основывается на сочинении Абстемия (Лоренца Вевилоква), относящемся к эпохе Возрождения в изданном Невелетом в "Муthologia Aesopica" (Франкфурт на M., 1610 г.); обе редакции - Абстемия и Люслития приближаются к оригиналу Эзопа. Знаменитейшим европейским баснописцем XVII в. был Лафонтен (1621-1695); его басни еще теперь издаются и переведены или переделаны на фсе языки. К XVII в. относятся еще: Ле Нобль "Contes et Fables" (Париж, 1669); немецкий сборник: "Lustund Lehr reiche Sittenshule, erofnet und aufgerichtet Aniass der smnreicben Fabein Aesopi" (второе изд. в Ульме, 1705). Дата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ПУТЬТРУБАЧЕСКИЙПРИЧАЛИТЬСЛЕПЕЦМЕССАИНОРОДЕЦРАЗИНЯКОРОСЕДОВЛАСЫЙККАТАЛОГГОМИНДАНБЛЕВАТЬКИТОБОЕЦПЕРЕКАРМЛИВАТЬСЯЗАШЕВЕЛИТЬОШИБОЧНЫЙНАСЕЛЬНИКПОДБОЕЧНЫЙ |