ВИНЬИ |
|
|
|
ВИНЬИ (Vigny) Альфред Виктор де (1797 - 1863), французский писатель-романтик. В поэмах "Элоа" (1824), "Моисей" (1826), "Потоп" (1826) - воспевание идеальной любви, страданий разочарованного героя, богоборческие мотивы. Трагическое одиночество избранных душ в мире торжествующей пошлости в историческом романе "Сен-Мар" (1826), психологической драме "Чаттертон" (1835), поэме "Смерть волка" (1843). Прозаическая, на автобиографической основе, книга "Неволя и величие солдата" (1835) посвящена безвестным героям долга и чести. Современный энциклопедический словарьВИНЬИ (Альфред de Vigny) - знаменитый французский писатель романтической школы. Последний представитель старинного дворянского рода; род. 27 марта 1799 г., умер в 1863 г. 16-ти лет он поступил на военную службу и оставался в ней до 1828 г. Полный военного энтузиазма и традиционной в его семье преданности Бурбонам, В. не сделал, однако, блестящей военной карьеры; ему не пришлось изведать ощущений поля битвы; но зато долгая жизнь среди солдат показала ему оборотную сторону военного быта и тяжесть военной дисциплины. Свои наблюдения он изложил впоследствии в "Servitude et grandeur militaire" - одной из самих искренних и глубоких книг, написанных о войне и об армии. Все досуги своей офицерской жизни В. посвящал рано проснувшейся в нем страсти к поэзии; первые стихотворения его относятся к шестнадцатилетнему возрасту, и около того же времени он завязал сношения с некоторыми из первых адептов романтизма. Он стал писать критические статьи в органе зарождающегося романтизма "La muse Francaise" и истал в 1822 г. первый небольшой сборник своих стихотворений. В 1824 г. вышла "Элоа", в 1826 г. - "Poemes antiques et modernos", в 1829 г. - новое собрание стихотворений. Господствующий тон этих произведений - грусть, байроновское разочарование, сознание одиночества "высоких душ" среди непонимающего их человечества, возведение на пьедестал самопожертвования и идеальной любви. Основание известности В. положила поэма "Элоа". Как ни кажется устарелым теперь воспевание идеальных ангелов с человеческими чувствами, красота и поэтичность образа, воспетого Виньи, спасают его от забвения. Подобно всем поэтам того времени, Виньи занят мыслью о небе, в котором он как бы ищет воспоминания о своем божественном происхождении; подобно им же, он не отказывает в слезе участия падшим ангелам. Элоа - чистый херувим, рожденный из слезы Христа над могилой Лазаря. Кто-то шепнул ей про страдания падших ангелов - и она жаждет внести отраду в мрачную жизнь отверженных небом состаний. Ее безотчетная тоска и зарождающееся в ней земное чувство изображены с большой красотой. Блуждая в растумье среди облачных сфер, Элоа попадает в царство демона и видит духа зла. Печать страдания на его лице привлекает ее, и она говорит ему слова участья и любви. Он на минуту тронут и почти готов раскаяться, но злоба берет верх и заведомо вероломными клятвами он пленяет Элоа, которая решается последовать за ним в неведомые ей сферы. Изобразив в Элоа падение душевной чистоты, В. рисует в "Moise" одиночество духовного величия на земле. Гениальный Моисей тяготится своим превосходством над людьми и, превознося Бога за его милости, молит его о смерти. Другие поэмы Виньи на библейские темы поэтичны, но введенные в них образы расплывчаты и отвлеченны, как вообще состания романтиков. Таковы напр. "La femme adultere", "La fille de Jephte"; тем же характером отличается "Helena", сюжет которой заимствован из современной поэту греческой жизни. Между лучшими пьесами можно еще назвать "La neige". "Le Trappiste", и два юношеские стихотворения: "La Dryade" и "Symeta", напоминающие Андре Шенье. Дата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
НАСЕЛЬНИКЛИХОДЕЙСКИЙВЫЧИТЫВАТЬСЯУБЕГАТЬОТГЛАЖИВАТЬГОРШОКЗАЯВКАПОГРЫЗТЬСЯПОХАБНОСТЬВИНЬИМУАРСТАБИЛИЗАТОРВЗВАРИВАТЬСЯПАТРОЛОГИЯРЮМАШКАСАРПИНКАНАЁМНЫЙОСЛЕПЛЯТЬСЯНЕПРЕОДОЛИМАЯ СИЛА |