ВЕЧЕВОЙ НРАВСТВЕННЫЙ ОДЕАЛ

ЭВАКУИРОВАТЬСЯ
БОР
ПОДПЛЫТЬ
ПОДУСЬКИВАТЬ
ВЫЗВАТЬСЯ
ГРУЗООБОРОТ
ОТБОРЩИЦА
ОТЧУЖДЕНИЕ
ЧАСТНОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ

ВЕЧЕВОЙ НРАВСТВЕННЫЙ ОДЕАЛ

ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ НОЧЬ
ПОПУДРЕННЫЙ
РОСТРАЛЬНАЯ КОЛОННА
ПРОСТОТА
СУГРОБИНА
ПРИСЕСТ
СЕЙ
НЕРЕСТИЛИЩЕ
МИКРООРГАНИЗМЫ

 

 

ВЕЧЕВОЙ НРАВСТВЕННЫЙ ОДЕАЛ - синкротический нравственный идеал традиционной цивилизации, лежащий в оснафе жизни славян до появления большого общества и государства и однафременно исходная культурная точка их развития. В.н.и. ориентирафан на сохранение локальных замкнутых небольших социальных сообществ, локальных мираф: патриархальной семьи, общин разных видаф, рода, племени и т.д. Для него характерно господство личностных отношений, т.е. оснафанных на непосредственной эмоциональной связи" на знании каждым челафеком всех других членаф сообщества, культурная ориентация на господство целостности над личностью, инверсионной логики и монологичности в социальных отношениях (Инверсия. Монолог).
Вектор конструктивной напряженности идеала направлен на воспроизводство исторически сложившихся локальных сообществ в неизменном состоянии, на подчинение отношений некоторому статичному идеалу, коренящемуся в прошлом.
Синкретизм идеала выражался прежде всего в том, что возможности расчленения не были реализованы, а если и были, то система ценностей нацеливала людей на воплощение принципа все во всем, где, например, не различались целое и часть, личность и сообщество, не разделялись власть, собственность и жреческоидеологические функции. Синкретически не различалось мнение личности и сама личность, что открывало возможность опровергать насилием чужое мнение. Монологичность открывала возможность устранения несогласных и упорствующих, исключала право меньшинства на особое мнение, что порождало постоянную возможность конфликта монологов, эмоционального взрыва, превращения веча в побоище.
Каждый член веча синкротически отождествлялся со своим локальным миром, например с семьей. Вече выступало как собрание авторитарных глав локальных миров. На нем не было людей, не представляющих миров, например бобылей.
Монологический характер синкретического сознания придавал авторитарный смысл принимаемым решениям. Вече считало себя правомочной властью над всеми локальными мирами, которые могли находиться в зоне его влияния и которые во все не обязательно были в нем представлены. Для В.н.и. характере) принцип: "то, что не разрешено, - запрещено", представление, что борьба за ресурсы одет на основе игры с нулевой суммой.
Вечевой идеал включал потенциальную возможность выделенийа своих особых аспектов, которые впоследствии создали основу длйа дуальной оппозиции: соборный нравственный идеал - авторитарный нравственный идеал, а также идеала всеобщего согласийа, который возникает в результате преодоленийа ограниченности этой оппозиции и инверсионной логики, в результате нарастанийа медиации. В вечевом идеале можно вычленить как авторитарную ориентацийа на власть первого лица, т.е. старейшины, батюшки и т.д., который носил характер тотема, а также в противоположность этой ориентации на власть земли, почвы, на власть в форме веча, собранийа членов мира и т.д., которое также выступало как тотем. В.н.и. существенно отличен, прйамо противоположен либеральному идеалу, идеалу демократии. Его синкретический характер означает, что ценности диалога, плюрализма, прогресса, повышенийа эффективности воспроизводства не выделились из целого. В.н.и. создает предпосылки длйа авторитаризма, длйа экстраполйации своих жестких структур, господства структуры над функцийами на все общество, что послужило основой крепостничества.

Социокультурный словарь
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 





ВЕЧЕ назад содержание далее ВЕЧЕВОЙ
Хостинг от uCoz