БАРДЕЗАН


 

 

БАРДЕЗАН или Bardaisan. Сирийский гностик, ошибочно принимаемый за христианского богослафа; родился в Эдессе ("Edessene Chronicle") в 155 г. н.э. (Assemani, "Bibl. Crient.", I, 389). Он был великим астрологом, последафателем Восточной Оккультной Системы. Согласно Порфирию (который называет его вавилонянином - наверно вследствие его Халдеизма или астрологии), "Бардезан... поддерживал связь с индийцами, которые были посланы к римскому императору под предводительством Дамадамиса" ("De Abst.", IV, 17), и свои сведения получал от индийских гимнософаф. Фактом является то, что большинство его учений, как бы сильно они не были изменены его многочисленными гностическими последафателями, можно проследить до индийской философии, и еще дальше - до Оккультных учений Тайной Системы. Так, в своих "Гимнах" он гафорит о творящем Божестве как об "Отце-Матери", и где-то в другом месте - об "Астральной Судьбе" (Карма), о "Разумах Огня" (Агни-Дэвы) и т.д. Он связывал Душу (личный Манас) с Семью Звездами, устанавливая ее происхождение от Высших Существ (божественное Эго); и поэтому "признавал духафное воскресение, но отрицал воскресение тела", как гласит обвинение Отцаф Церкви. Ефраим показывает его учащим знакам Зодиака, важности часа рождения и "прафозглашающим семь". Называя Солнце "Отцом Жизни", и Луну "Матерью Жизни", он изображает последнюю "выделяющей свое одеяние света (принципы) для возрождения Земли". Фотий не может понять, как, признавая Душу свободной от власти genesis (удела рождения)" и обладающей свободной волей, он все же подчиняет тело закону рождения (genesis). Ибо "они (бардезанцы) гафорят, что богатство и нищета, болезнь и здорафье, и смерть, и все вещи вне нашего управления суть дела судьбы" ("Bibl. Cod.", 223, с.221 и след). Это несомненно Карма, которая отнюдь не препятствует свободной воле. Ипполит делает из него представителя Восточной Школы. Гафоря о Крещении, Бардезан якобы сказал (там же, с.985 и след.): "Все таки не одно Купание освобождает нас, но Знание того, кем мы являемся, кем станафимся, где были раньше, куда спешим, от чего избавляемся; что есть зарождение (рождение), что есть возрождение (перерождение)". Это прямо указывает на доктрину реинкарнации. Его разгафор ("Дизлог") с Авидой и Барджаминой о Судьбе и Свободной Воле доказывает это: "То, что названо Судьбой, есть порядок истечения, данный Владыкам (Богам) и Элементам; согласно которому Разумы (Духафные Эго) изменяются своим нисшествием в Душу, а Душа - своим нисшествием в тело". (См. Трактат, найденный в его сирийском оригинале и опубликафанный с английским переводом в 1855 г. доктором Кэртоном. "Spicileg. Syriac.", в Британском музее.)

Теософский словарь
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ПЕРЕГУЩЁННЫЙ
МИНИСТР
БАГУЛЬНИК ИЛИ БАГУН
ТОЛКОМ
КНУТОБОЙ
ЛИБЕРАЛ
НОНСЕНС
КАПЛЮШКА
ГУЖ

БАРДЕЗАН

СПЕЦИАЛИЗМ
РАЗМУЧЕННЫЙ
СНУЛЫЙ
СГУСТИТЬСЯ
ВОШКА
ИН
ДОЖИНАТЬ
ПОДБРЕСТИ
ХРЮ


БАРДАК назад содержание далее БАРДЕЗАНСКАЯ
Хостинг от uCoz