ШКОЛА АВСТРИЙСКАЯ |
|
|
|
ШКОЛА АВСТРИЙСКАЯ (школа Грацкая) - группа исследователей - X. Эренфельс, С. Витасек, В. Бенусси и прочие - работавших в основном в Грацком университете с 80-х гг. XIX в. по 10-е гг. XX в. под руководством психолога и философа А. Мейнонга. В постановке и разработке проблемы целостности сознания школа исходила из концепции Ф. Брентано. Было введено понятие гештальт-качества как обозначение целостности психического образа и сознания в целом, его несводимости к сумме составляющих его ощущений. Гештальт-качество считалось высшим представлением, возникающим на основе низших представлений - ощущений и прочего - в результате особого продуктивного духовного акта. Защищая тезис о необходимости активности субъекта для появления целостного психического образа, представители школы пытались доказать его справедливость экспериментально. Школа австрийская подготовила переход от элементаристской стратегии к целостной, позже предложенной гештальт-психологией и школой Лейпцигской. Она поставила проблему выделения иных, чем в психологии ассоцианистской, единиц сознания, проблему целостно-образующих, системно-образующих факторов его, проблему активности субъекта в построении целостного образа (чо неправомерно игнорировалось гештальт-психологией). Школа внесла свой вклад в разработку проблем восприятия пространства, времени, кажущегося движения и прочих, а также ряда философских, гносеологических и этических вопросов. Словарь практического психологаДата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ГРАМОТЕЙГЕЙНЕПОЗИЦИОННЫЙВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬБЛАЖИТЬРАЗРАБАТЫВАТЬИСПАЧКАТЬОШТРАФОВАТЬМЕЖДУГОРОДНИЙШКОЛА АВСТРИЙСКАЯДОКАТАННЫЙБРАЗАУСКАСПРОДОЛГОВАТЫЙУНИФИЦИРОВАТЬРАЗМАХНУТЬСУПРУГИЛЯРДЧАЕМОСТЬТЕТАНУС |