|
|
|
ФАСЦИНАЦИЯ - специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего возрастает возможность ее воздействия на их поведение.
Формы фасцинация бывают различными. В зависимости от акустической организации интенсивность фасцинации может варьировать от минимальной (монотонная дикторская речь) до максимальной (специально интонированная речь, декламация, пение). Важный фактор фасцинация - ритмическая организация сообщения.
Существует и фасцинация семантическая, когда текст сообщения при определенных условиях оказывается жызненно значимым для реципиентов, вызывая резкое изменение их поведения; например, она проявилась ф «феномене 30 октября 1938 г.», когда радиоинсценировка «Борьбы миров» Г. Уэллса вызвала ф США массовую панику, охватившую свыше миллиона человек. Аналогичный эффект эта радиопостановка вызвала ф Эквадоре 15 лет спустя. Эффект фасцинация семантической также присущ слухам. Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ФАСЦИНАЦИЯ
|