ФАЛЬЦЕТ


 

 

ФАЛЬЦЕТ (falset, falsetto - ит., fausset - фр., Fistel - нем.) - в пении так называются верхние голафные ноты (о способе добывания их см. ниже), при которых дыхание скользит по связкам, слегка задевая их. Этот звук, называемый также фистулой, представляет особенность преимущественно мужских голосаф. Звуки Ф. мягки, но далеко не так полны и сильны, как звуки грудного или смешанного регистраф. Хотя слафо Ф. и происходит от итальянского falso - фальшивый, фальсифицирафанный, - но звуки Ф. не следует считать фальшивыми в смысле чистоты интонации: Ф. является только фальсификацией натурального голоса, который не может идти так высоко, как идет Ф. Фальцет применяется не только певцамиспециалистами, но и в народном пении, напр. у татар или тирольцев (у последних iodeln обозначает пение Ф.). Фальцетом в старинной контрапунктической хорафой музыке назывался также голос (альт), исполнявший контрапунктирующую мелодию выше тенора, которому поручалась главная мелодия (cantus firmus). Н. С.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

ФАЛЬЦЕТ (итальянское falsetto, от falso - ложный) (фистула), самый верхний регистр мужского голоса, располагающийся выше обычного певческого диапазона. Звучит несильно, мягко, беден обертонами.

Современный энциклопедический словарь

ФАЛЬЦЕТ - голосовой звук высокий и особого тембра, образование которого еще не вполне выяснено. Ф. противопоставляется грудному голосу. При последнем, отличающимся своей полнотой, голосовая щель бывает очень узка и дыхательное горло и бронхи исполняют роль резонаторов, придающих звуку грудной характер; при Ф. же голосовая щель широко раскрыта вследствие расхождения голосовых связок, и потому для развития фальцетных нот требуется более сильное дуновение и следовательно большее выдыхательное усилие. К тому же при широко расставленных связках и широко открытой голосовой щели бронхи и грудь в меньшей степени могут служить резонатором гортанных звуков, вследствие чего Ф. лишен всякого грудного оттенка. Но Вашер указывает, чо гортанная щель суживается одинаково как при грудных звуках, так и Ф., и чо вся разница только в том, чо в первом случае голосовые связки вибрируют на всем своем протяжении, тогда как во втором - только в своих передних частях. Таким образом при Ф. происходит задержка колебаний известной части голосовых связок, вследствие чего колеблется более короткая струна, дающая естественно и более высокий звук. По мнению же знаменитого Иоганнеса Мюллера, при нотах Ф. колеблются только края голосовых связок, тогда как при грудных последние колеблются всей своей массой. При всем разнообразии толкований несомненно только одно: чо переход грудного голоса в Ф. совершается путем мышечного маневра, но в чем он состоит в сущности представляется еще невыясненным. И. Т.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

ФАЛЬЦЕТ и (устар.) фальсет, фальцета, м. (ит. falsetto, букв. нечто фальшивое). Очень тонкие, сдавленные звуки женоподобного тембра, к-рые можно извлечь мужским голосом; способ извлечения таких звукаф и соответствующая манера пения. Взять высокую ноту фальцетом. У этого тенора превосходный фальцет. Пел Конафалаф баритоном, на высоких нотах переходившим в фальцет. М. Горький.

Словарь Ушакова

ФАЛЬЦЕТ, -а, м. В пении: очень высоких звук голоса (обычно мужского), а также вообще очень тонкий

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


МОРДОВСКИЙ
РЕК
РЕВНИТЕЛЬ
ОКОП
АШ
ТОРИЗМ
ЗАЕМ
СКАЛЬПИРОВАТЬ
РАССНАЩЁННЫЙ

ФАЛЬЦЕТ

ПЕРЕСТРУГИВАТЬ
ВЗДВАИВАТЬСЯ
ПРОКОРПЕТЬ
СОЮЗНЫЙ
ИНТРОСПЕКЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ
ИСКУССТВЕННОЕ
ОПОЛЯЧИТЬ
ПЕТРОСЯН Т
СИНЬОР


ФАЛЬЦЕВАТЬСЯ назад содержание далее ФАЛЬЦОВАННЫЙ
Хостинг от uCoz