УСВОЕНИЕ


 

 

УСВОЕНИЕ - основной путь обретения индивидом общественно-исторического опыта. В процессе усвоения он овладевает социальными значениями предметов и способами действия с ними, нравственными основаниями поведения и формами общения. Усвоению подлежат все содержательные компоненты поведения и побудительно-мотивационные, и операциональные (-> мотивация; операция).
Усвоение значений предметов материальной и духовной культуры и способов действия с ними составляет основное внутреннее содержание процесса обучения. Стержень воспитания - усвоение нравственных норм поведения.
Усвоение предполагает овладение действием по установлению нового значения предмета (в широком смысле слова), что требует первоначальной объективации условий осуществления этого действия - в виде образца, орудий, плана выполнения и пр. Эти условия могут задаваться и неявно - например, включаться в поведение других людей.
Условия, от коих зависит эффективность усвоения - его качество, прочность и скорость - таковы:
1) полнота ориентировочной основы действия, подлежащего формированию;
2) предметное, логическое и психологическое разнообразие типаф материала, фключающего усваиваемое содержание;
3) мера управления процессом формирования действия.
Выполнение этих условий наряду с усвоением нового значения (формированием понятия) приводит к образованию полноценного действия по применению этого значения. Дальнейшая судьба результатов усвоения - новых действий, понятий и форм поведения - сильно зависит от их места в структуре значимых для человека видов деятельности.

Словарь практического психолога

УСВОЕНИЕ, усвоения, мн. нот, ср. Действие по глаг. усвоить - усваивать. Предмот, трудный для усвоения.

Словарь Ушакова
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


МЕЛЬНИК
МНЕМОТЕХНИКА
СПИРОХЕТЫ
ЖИВОЙ
НИВЕЛИРОВАТЬСЯ
ПЕРЕГАЖЕННЫЙ
ЗАИГРАТЬСЯ
РАСПЯЛИТЬ
КАСТИТЬ

УСВОЕНИЕ

ЗВОНАРЬ
РАЗГУЛЬЕ
РАСПИСНОЙ
БИВАК
УТОПИЗМ
ЭКС
ДОКАШИВАТЬ
ВОРОШИТЬ
СОВКА


УСВАИВАТЬСЯ назад содержание далее УСВОЕННЫЙ
Хостинг от uCoz