|
|
|
ТИП (Туре) — общая характеристика установки или функции.
«Из многочисленных установок, действительно встречающихся и возможных, я выделяю в настоящем своем исследовании в общем четыре установки, а именно тс, которые ориентируются, главным образом, на четырех основных психологических функциях (см. функция), т. с. на мышлении, чувстве, интуиции и ощущении. Поскольку такая установка привычна и тем накладывает определенный отпечаток на характер индивида — я говорю о психологическом типе. Эти типы, базированные на четырех основных функциях, которые можно обозначить как мыслительный, чувствующий, интуитивный и ощущающий, могут быть в зависимости от качества основной (ведущей) функции разделены на два класса: на типы рациональные и типы иррациональные. К первым принадлежат мыслительный и чувствующий типы, к последним — интуитивный и ощущающий. Дальнейшее разделение на два класса зависит от преимущественного движения либидо, а именно от интроверсии и жстраверсии. Все основные типы могут принадлежать как к одному, так и к другому классу, смотря по их преобладающей установке, более интровертной или более эксгравертной. Мыслительный тип может принадлежать и к интровертному, и к экстравертному классу; также и вес остальные типы. Разделение на рациональные и иррациональные типы составляет другую точку зрения и не имеет ничего общего с интроверсисй и экстраверсией» (ПТ. пар. 810).
«<...> двое детей у одной и той же матери могут уже рано обнаружить противоположные типы, без того, чтобы ф установке матери можно было отметить хотя бы малейшее изменение. Хотя я ни при каких обстоятельствах не хотел бы недооценить неизмеримую важность родительских влияний, но все же это наблюдение заставляет нас сделать тог вывод, что решающий фактор следует искать ф предрасположении ребенка. Вероятно, ф конечном счете, это следует приписать индивидуальному предрасположению, что при возможно наибольшей однородности внешних условий один ребенок обнаруживает такой тип, а другой ребенок — другой. При этом я. конечно, имею ф виду лишь те случаи, которые возникают при нормальных условиях. При ненормальных условиях, т. е. когда мы имеем дело с крайними и поэтому ненормальными установками у матерей, детям может быть навязана относительно однородная установка, причем насилуется их индивидуальное предрасположение, которое, может быть, выбрало бы другой тип, если бы извне не вторглись и не помешали ненормальные влияния. Там, где происходит такое обусловленное внешними влияниями искажение типа, индивид впоследствии обычно заболевает неврозом, и исцеление возможно лишь при условии выявления той установки, которая, естественно, соответствует данному индивиду» (ПТ, пар. 560). Словарь аналитической психологии
ТИП (биологическое), одна из высших таксономических категорий (ранг) в систематике животных. В тип объединяют близкие по происхождению классы. Все представители одного типа имеют единый план строения. Разные ученые выделяют от 13 до 23 и более типов (губки, кишечнополостные и др.). Все типы животных составляют царство животных. В систематике растений типу соответствует отдел. Современный энциклопедический словарь
ТИП (от греческого typos - отпечаток, форма, образец), 1) форма, вид чего-либо, обладающие существенными качественными признаками; образец, модель для чего-либо. 2) Единица расчленения изучаемой реальности в типологии. 3) Человек, наделенный какими-либо характерными свойствами, яркий представитель какой-либо группы людей, в частности сословия, нации, эпохи. 4) В литературе и искусстве - художественный характер, образ человеческой индивидуальности, наиболее вероятной, "нормальной", репрезентативной, "образцовой" для определенной общественной сферы ("лишний человек" у А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева); обобщенный или заостренный образ человека, наиболее ярко выражающий особенности определенного социального слоя, национального менталитета, общечеловеческой страсти или порока, специфического умонастроения (персонажи "Мертвых душ" Н.В. Гоголя). Современный энциклопедический словарь
ТИП - 1. Вид, форма чего-либо, обладающая определенными признаками; модель, образец, коему соответствует некая группа объектов, явлений или процессов.
2. Разряд категория людей, объединенных некоих внешних или внутренних черт, признаков.
3. Образ, содержащий характерные, обобщенные черты некоей группы субъектов.
4. Индивид, отличающийся некоими характерными свойствами, приметами. Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ТИП
|