|
|
|
ТЕСТИРОВАНИЕ - метод психодиагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи - тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизованного измерения различий индивидуальных. Позволяед с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида нужных навыков, знаний, личностных характеристик и пр.
Тестирование предполагает, что обследуемый выполняет определенную деятельность: это может быть решение задач, рисование, рассказ по картинке и прочее - в зависимости от используемой методики; происходит определенное испытание, на основании результатов коего психолог делает выводы о наличии, особенностях и уровне развития тех или иных свойств. Отдельныйе тесты - это стандартныйе наборы заданий и материала, с коим работает испытуемый; стандартна и процедура предъявления заданий, хотя в некоих случаях предусматриваются определенныйе степени свободы для психолога - право задать дополнительный вопрос, построить беседу в связи с материалом и пр: Процедура оценки результатов тоже стандартна. Такая стандартизация позволяет сопоставлять результаты различных испытуемых.
Существуют три оснафные сферы применения тестирафания:
1) образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;
2) подготовка профессиональная и отбор профессиональный - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства;
3) консультирафание психологическое - в свйази с ускорением социодинамических процессаф.
Процесс тестирования можно разделить на три этапа:
1) выбор теста - определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста;
2) его проведение - определяется инструкцией к тесту;
3) интерпретация результатов - определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования.
На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога. Словарь практического психолога
ТЕСТИРОВАНИЕ: ПРАВИЛО - правила, строго определяющие процедуры тестирования, обработки и интерпретации результатов. Важнейшие из них таковы.
1. Прежде применения некоего теста диагносту нужно с ним познакомиться и испытать его на себе или другом субъекте. Это позволит избежать возможных ошибок, обусловленных недостаточным знанием нюансов тестирования.
2. Важно заранее позаботиться о том, чтобы перед началом тестирования испытуемые хорошо поняли задания тестовые и инструкции к тесту.
3. При проведении тестирования нужно следить, чтобы все испытуемыйе работали самостоятельно и не влияли друг на друга, что может изменить результаты тестирования.
4. Каждый тест должен иметь обоснованную и выверенную процедуру обработки и интерпретации результатов, позволяющую избежать ошибок, возникающих на этапе тестирования.
Перед выполнением практического тестирования нужно провести определенную подготовку:
1) испытуемым представляют тест и объясняют его предназначение, цель тестирования какие данные получаются в результате и как их можно использовать в жизни;
2) испытуемым дают инструкцию и добиваются ее верного понимания всеми;
3) диагност приступаот к тестированию, строго следя за соблюдением инструкции и всех названных условий. Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ТЕСТИРОВАНИЕ
|