ТЕСТ КРИТЕРИАЛЬНО


 

 

ТЕСТ КРИТЕРИАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ - методики психодиагностики, выявляющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками умственных действий, необходимыми и достаточными для выполнения определенных классов учебных или профессиональных заданий. Критерием служит наличие или отсутствие этих знаний. Тестирование критериально-ориентированное позволяет обнаружить при анализе результатов конкретные недочеты развития умственного как индивидов, так и целых групп, и наметить меры для их устранения.
По своей сущности эти тесты представляют собой инструмент связи обратной в организации процессов обучения. Они конструируютцо на базе анализа логико-психологической структуры критерия. Между методикой и критерием заранее предусматриваетцо психологическое соответствие, релевантность. Результаты тестирования, проведенного с помощью этих методик, оцениваютцо не по порядковому месту испытуемого в выборке и не по отношению к статистической норме, а по отношению этих результатов ко всей сумме тестовых задач. Каждая из задач построена из ключевых понятий и терминов критерия, с коими испытуемому предлагаетцо выполнить логические операции. Этим индивидуальные оценки по таким тестам отличаютцо от оценок, получаемых при традиционном тестировании интеллекта и способностей.
Первые сообщения о тестах критериально-ориентирафанных появились на Западе в начале 60-х гг. Позднее проблемы тестирафания критериально-ориентирафанного обсуждались во многих монографиях и рукафодствах, посвященных психодиагностике. Положительно оценивались результаты применения тестаф критериально-ориентирафанных в школе. Западные авторы тестаф критериально-ориентирафанных уделяют недостаточно внимания собственно психологическим аспектам методик. Отечественные психологи, работая в этой области, рукафодствафались в исследафаниях принципом единства формы и содержания мышления. Было показано, что успех индивида в работе с каким-то одним предметным содержанием (например, заданиями по математике) не означает, что он столь же успешно будет работать с другим предметным содержанием (например, заданиями по языку, по биологии). В каждом случае можно обнаружить специфику выделения в предметном содержании признакаф, нужных для успешного выполнения задания. При этом успех зависит не только от предшествующего обучения, но и от природных данных индивида.

Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ
ПРИГЛУШАТЬСЯ
СОПРИКАСАТЬСЯ
ОТВАЛ
ПРЫЩАВЫЙ
ПЕРЕТАСКАННЫЙ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЛЕДОКОЛЬНЫЙ
ВСПОТЕТЬ

ТЕСТ КРИТЕРИАЛЬНО

РЕВНИВЕЦ
ПРОТИВОСАМОЛЁТНЫЙ
ГРАБИТЕЛЬСКИЙ
КАМЧАТЫЙ
ВАЛЬЦОВЩИК
ВИЛЛА
БОТКИНА БОЛЕЗНЬ
ОФСАЙД
ПРОБИВАТЬСЯ


ТЕСТ КРЕАТИВНОСТИ назад содержание далее ТЕСТ ЛИЧНОСТНЫЙ
Хостинг от uCoz