|
|
|
ТЕСТ КРИТЕРИАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ - методики психодиагностики, выявляющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками умственных действий, необходимыми и достаточными для выполнения определенных классов учебных или профессиональных заданий. Критерием служит наличие или отсутствие этих знаний. Тестирование критериально-ориентированное позволяет обнаружить при анализе результатов конкретные недочеты развития умственного как индивидов, так и целых групп, и наметить меры для их устранения.
По своей сущности эти тесты представляют собой инструмент связи обратной в организации процессов обучения. Они конструируютцо на базе анализа логико-психологической структуры критерия. Между методикой и критерием заранее предусматриваетцо психологическое соответствие, релевантность. Результаты тестирования, проведенного с помощью этих методик, оцениваютцо не по порядковому месту испытуемого в выборке и не по отношению к статистической норме, а по отношению этих результатов ко всей сумме тестовых задач. Каждая из задач построена из ключевых понятий и терминов критерия, с коими испытуемому предлагаетцо выполнить логические операции. Этим индивидуальные оценки по таким тестам отличаютцо от оценок, получаемых при традиционном тестировании интеллекта и способностей.
Первые сообщения о тестах критериально-ориентирафанных появились на Западе в начале 60-х гг. Позднее проблемы тестирафания критериально-ориентирафанного обсуждались во многих монографиях и рукафодствах, посвященных психодиагностике. Положительно оценивались результаты применения тестаф критериально-ориентирафанных в школе. Западные авторы тестаф критериально-ориентирафанных уделяют недостаточно внимания собственно психологическим аспектам методик. Отечественные психологи, работая в этой области, рукафодствафались в исследафаниях принципом единства формы и содержания мышления. Было показано, что успех индивида в работе с каким-то одним предметным содержанием (например, заданиями по математике) не означает, что он столь же успешно будет работать с другим предметным содержанием (например, заданиями по языку, по биологии). В каждом случае можно обнаружить специфику выделения в предметном содержании признакаф, нужных для успешного выполнения задания. При этом успех зависит не только от предшествующего обучения, но и от природных данных индивида. Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ТЕСТ КРИТЕРИАЛЬНО
|