СОЗВУЧИЕ ИЛИ КОНСОНАНС


 

 

СОЗВУЧИЕ ИЛИ КОНСОНАНС - С. в приме при равном числе колебаний, сопровождается особенным явлением, коль скоро это равенство будет несколько нарушено. Так, если из двух камертонов один делает 128 колеб., а другой 127 или 129 колебаний в секунду, то С. остается полным, но сила тона усиливается и ослабевает по одному разу в каждую секунду. Если числа колебаний двух камертонов различаются на 2, 3 и т. д., то происходит по 2, по 3 и т. д. усилений и ослабеваний в каждую секунду, т. е. тон С. делается дрожащим. По числу дрожаний (battements) можно определить разность между числами колебаний обоих камертонов, а наклейкой воска на один из них или подшлифовыванием другого можно привести камертоны к полному С. Это способ Шейблера. Если расположить оба камертона взаимно перпендикулярно и луч, отраженный плоскою полированною наружною частью ветви одного камертона, отразить соответственной частью другого камертона, то на подставленном белом экране или в поле зрения зрительной трубки можно видеть светлые следы движущего луча, так назыв. фигуры Лиссажу. При полном С. получится прямая линия или эллипс, во фсе время опыта сохраняющая свое положение. При разности в числе колебаний в 2, 3.... в секунду каждая из названных фигур, переходя через другие, опять принимает прежнюю форму столько же раз в секунду. Пользуясь этими фигурами можно камертоны привести к полному С. (способ Лиссажу). Ф. П.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


БЕСПОДОБНЫЙ
ОТПЕВАТЬСЯ
ХВАСТУНЬЯ
УТЕПЛЁННЫЙ
ФУРМЕННЫЙ
ТРЁХСОТЫЙ
ОЧЕЛЬЕ
ПЕПТОН
ВЫРИСОВАТЬ

СОЗВУЧИЕ ИЛИ КОНСОНАНС

ОБМОЧИТЬ
БАЛАНСИРОВАТЬ
СИ СИНХАЙ
СКЛЕПАТЬСЯ
УТОМИТЕЛЬНЫЙ
КАМУФЛЯЖ
НОСАСТЫЙ
ТРИНЬКАТЬ
ПРОКЛАМАЦИЯ


СОЗВУЧИЕ назад содержание далее СОЗВУЧИЕ
Хостинг от uCoz