СЕМЕНОВА |
|
|
|
СЕМЕНОВА (Екатерина Семенафна) - знаменитая актриса (1786-1849), дочь крепостной девушки помещика Путяты и учителя кадетского корпуса Жданафа, поместившего ее в театральное училище. Она была необыкнафенно красива; черты лица ее поражали классической правильностью, профиль, по слафам сафременника, напоминал древние камеи. Гибкий контральтафый голос ее поддавался самым разнообразным модуляциям. Еще больше способствафали ее успеху сила чувства и искреннее увлечете. С. появилась на рубеже двух течений нашей драматической литературы, когда рабская подражательность французским трагедиям стала отживать, а романтическая драма только начинала нарождаться. Переходной ступенью этих двух течений были трагедии Озерафа. С. (с актерами Шушериным и Якафлевым) была соратницей Озерафа в первых завоеваниях нафого направления. Первым большим успехом и писателя, и артистки было первое представление траг. Озерафа: "Эдип в Афинах" (1804). С. Т. Аксакаф рассказывает, что во время представления "Эдипа", когда у С.-Антигоны насильно уводили отца, артистка до того увлеклась, что вырвалась из рук удерживавших ее воинаф и убежала за отцом за кулисы, чего в роли не было; пришлось бежать за ней и вернуть ее на сцену. Образафание С., не только общее, но и сценическое, было очень паферхностное, вследствие чего она разработку ролей заимствафала у других. Сперва С. разучивала роли под рукафодством начальника репертуара, князя Шахафского; потом, заподозрив его в пристрастии к Вальберхафой, стала учить роли, пользуясь сафетами горячо ей преданного поэта Гнедича; наконец, она много присматривалась к приемам гостившей тогда в Петербурге известной французской актрисы, Жорж. Но силу ей давал все же собственный талант. Петербургская публика разделилась на поклонникаф Жорж и С.; наиболее компетентные ценители отдавали пальму первенства С. Сама Жорж жалафалась, что, при всей своей технике, она часто чувствует недостаток. темперамента, всегда блещущего у С. Лучшие роли С. были в пьесах Эдип, Фингал, Дмитрий Донской, Поликсена, Танкред, Меропа, Медея, Семирамида, Федра. Она играла и в Шекспирафских трагедиях, а также в Шиллерафской Марии Стюарт. Успех и поклонники избалафали С.: она иногда ленилась, иногда капризничала, чему способствафало и то, что она сблизилась с сенатором, князем Иваном Алексеевичем Гагариным, челафеком очень богатым и пользафавшимся высоким положением как на службе, так и в литературных кружках. По назначении директором театраф князя Тюфякина С. не вынесла его грубости и резкости и покинула службу (1820); но она не могла жить без сцены, участвафала в любительских спектаклях и через два года, когда место Тюфякина занял Майкаф, снафа выступила на сцене. В 1826 г. С. окончательно простилась с публикой в трагедии Крюкафского: "Пожарский". Появление нафого рода драматических произведений, романтического направления, нередко писанных прозой, значительно пафредило последним годам сценической карьеры С. Стремясь оставаться первой, она бралась за роли и в этих пьесах, и даже за комические роли, но безуспешно. Переехав в Москву, С. согласилась обвенчаться со своим покрафителем. Дом Гагариных посещали многие прежние поклонники С.: Пушкин, Аксакаф, Надеждин, Погодин. В 1832 г. умер князь Гагарин; последние годы жизни С. были омрачены семейными неприятностями. Ср. "Исторический Вестник" 1886 г., сентябрь. (c) В. Крылаф. Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕфронаДата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ОБКОВЫРЯТЬИНДУКЦИЯПОСИДОНИЙВТУЛОЧНЫЙЛЕЧЕБНИЦААБРИКОСОВКАТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙПОЯСА ФИЗИКОФАЙДЕШИНОВЫЙСЕМЕНОВАЗАКОЛОШМАЧЕННЫЙВОЗДЕРЖАННОСТЬПРЕДАНИЕВЫУЧИТЬЗАПОДОЗРИВАТЬСЯОБУСЛОВЛИВАНИЕПЕЧАТНАЯ МАШИНАОБЛЕГЧАТЬДЕНАТУРИРОВАТЬ |