РОНДО |
|
|
|
РОНДО (ит. rondo) и РОНДО (фр. rondeau), нескл., ср. 1. (рондо). Популярная во французской поэзии 17 в. стихотворная Форма с обязательным повторением ф строфе одних и тех же стихов ф определенном порядке (лит.). 2. (рондо). Форма инструментальной музыки (сольной и симфонической), с многократным повторением главной темы ф чередовании с одной или несколькими побочными (муз.). Рондо ф Патетической сонате Бетховена. 3. (рондо). Особо закругленный рукописный, а также печатный шрифт. || ф знач. неизмен. прил. Перо с тупым концом - для писания таким шрифтом. Писать пером рондо. Словарь УшаковаРОНДО (итальянское rondo, французское rondeau, от rond - круг), музыкальное произведение, основанное на чередовании рефрена (раздела с основной темой) и эпизодов. Одна из древнейших европейских музыкальных форм песенно-танцевального происхождения. Встречается в составе сюит, в виде самостоятельных пьес, финалов сонат, концертов. Родственная форма - рондо-соната, объединяющая признаки обеих форм. Современный энциклопедический словарьРОНДО (спец.). 1. нескл., ср. Стихотворение из пятнадцати строк со сложным чередованием рифм и повторяющимся нерифмуемым рефреном. 2. нескл., ср. Закруглённый рукописный и печатный шрифт. 3. неизм. О пере2: со срезанным концом для писания таким шрифтом. ПероР- Толковый словарь русского языка С.И.ОжеговРОНДО - музыкальная форма, сложившаяся под некоторым влиянием лирических стихотворений того же названия. В музыкальном Р. главная тема повторяется вперемежку с другими. Установившихся форм Р. пять. В первой форме за начальной темой или так назыв. партией следует ход, модулирующий в разные тональности и возвращающийся в конце к тональности главной партии. Во второй форме после главной партии следует вторая тема или так назыв. побочная партия, с новым содержанием, а за ней - повторение главной партии. В третьей форме главная партия идет вперемежку с двумя побочными. Порядок их чередования следующий: главная партия, первая побочная, главная партия, вторая побочная, главная партия. Четвертая форма отличается от третьей только тем, чо после последнего повторения главной партии повторяется еще раз побочная первая, в тональности главной. Пятая форма Р. сложилась из четвертой путем приставки заключительной партии после побочной первой. Чередование партии в этой форме следующее: главная партия, побочная первая, заключительная партия - главная партия, побочная вторая - главная партия, побочная первая, заключительная партия. Для большей округленности и симметричности выбрасывается иногда главная пария, поставленная перед второй побочной. Вследствие замены второй побочной партии тематическою разработкой мотивов главной партии, или побочной, или заключительной, является сонатная форма. Первые три формы Р. пишутся преимущественно в медленном темпе, остальные - в скором. Третья форма пишется как в медленном, так и в скором темпе. Форма партий различна. При медленном темпе главная партия имеет форму двухколенного склада, при скором - форму периода. Побочная партия первая во всех формах P., где она применяется, имеет форму периода. Побочная партия вторая имеет форму двухколенного склада. Форма заключительной партии - предложение, реже период. Главная партия пишется при своих повторениях всегда в первоначальной главной тональности. Побочная партия, при отсутствии второй побочной, пишется преимущественно в тональности по квинтовому направлению вниз от главной тональности. В Р. со второй побочной партией первая побочная пишется в тональности по квинтовому направлению вверх от главной, а вторая побочная - по квинтовому направлению вниз от главной. Первая побочная партия при своем повторении, в конце четвертой и пятой формы P., пишется в главной тональности. Заключительная партия в пятой форме Р. пишется в тональности первой побочной партии, за которой она следует. По окончании формы Р. приписывается ход. Между партиями Р. допускаются небольшие ходы. Формы Р. достигли высшей степени совершенства у Бетховена. Они применяются преимущественно в инструментальной музыке, сольной и симфонической, в отдельных самостоятельных сочинениях, а также в связи с целой группой пьес, как напр., в сонате, в симфонии. Как в той, так и в другой средняя медленная часть пишется преимущественно во второй или в третьей форме, финальная часть - в четвертой или пятой форме Р. У Моцарта и Гайдна более мелкие формы Р. применялись и в скором темпе, при чем приходилось несколько раз повторять главную и побочную партии, которые для разнообразия варьировались. В вокальной музыке применяются преимущественно простейшие формы Р. Небольшое Р. в сжатой форме назыв. rondinetto, rondino, гоndoletto. И. Соловьев. Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕфронаРОНДО, нескл., ср. (спец.). Музыкальная пьеса, в к-рой несколько раз повторяется рефрен. Толковый словарь русского языка С.И.ОжеговДата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
БИМСПЕРЕКУРКАВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИОТБОЯРИВАТЬСЯСАВРАСОВ АРОКИРОВКАБАЛЬЗАМИЧЕСКИЙКЛИМАКТЕРИЙНЕДОПОЛУЧЕННЫЙРОНДООВАЦИЯПРОДЫРЯВИТЬСЯОТГАЩИВАТЬМАЗАНЫЙЗИМНИЙРЕГУЛЯЦИЯПЕРИСТЫЙСДЕЛАТЬСЯАРАХИС |