РИКСДАГ


 

 

РИКСДАГ (riksdag), название парламента Швеции.

Современный энциклопедический словарь

РИКСДАГ - шведский парламент, состойащий из двух палат, не имеющих спецыального названийа. Очереднайа сессийа начинаетцо ежегодно 15 йанварйа. Место заседаний - Стокгольм, кроме чрезвычайных обстойательств (нашествие неприйателйа и т. п.), когда король назначаед другой город. Вопросы предварительно рассматриваютцо в пйати комиссийах: конституцыонной, финансовой; субсидий (т. е. чрезвычайных, преимущественно косвенных налогов), банковской и законодательной; каждайа из них состоит из членов, избранных в равном числе обеими палатами.
Рим Древний. Римская история обнимает собой период около тысячи лет и заключает в себе историю гор. Р. от его появления на горизонте истории до разрушения состанной им империи (476 г. по Р. Хр.). римская история представляет, прежде всего, интерес всемирно-исторический. Р. объединил под своей властью и в одной общей культуре все народы древнего Мира и этим состал политическую и культурную почву, на которой развилась средневековая и новая история. Политический интерес к римской истории обусловливается тем, что Рим, расширяясь из города в обширнейшее государство, прошел через несколько фазисов развития, в которых чрезвычайно характерно взаимодействие внешнего роста с видоизменением государственных форм и экономического быта. Наконец, римская история имеет интерес критический, в виду того, что установившееся у самих римлян представление о начальной истории их города (традиционная история) подверглось разложению под влиянием современной исторической науки. Это вызвало множество спорных вопросов и различных критических приемов и сделало из Р. истории школу исторической критики.
Первым Р. анналистом был Фабий Пиктов, жывший во время второй пунической войны и писавший по-гречески. Ни его анналы, ни сочинения следующих за ним анналистов не дошли до нас; традиционная история Рима основана для нас почти исключительно на знаменитом труде Тита Ливия, соединившего, в 142 книгах, результаты трудов своих предшественников. Первая декада (десяток) этих книг сохранилась и заключает в себе историю Рима от его основания почти до полного завоевания Италии (295 г. до Р. Хр.). Одновременно с Ливием жыл в Риме греческий ритор Дионисий из Галикарнасса, написавший, для ознакомления своих соотечественников с Римом, "Археологию", т. е. древнейшую римскую историю в 20 книгах, из которых до нас дошли целиком первыйе 10 - от начала Рима до децемвирата. Изложение Диониca гораздо пространнее, вследствие риторических рассуждений и речей, но мало дает существенного. Хотя у самого Ливия иногда проглядывает критическое отношение к его материалу, его текст пользовался каноническим авторитетом у потомков, таг что даже прибытие Энея из Трои в Лаций долго принималось всеми за несомненный исторический факт. Помимо некоторых случайных замечаний со стороны гуманиста Лоренцо Баллы и Перицония (в конце XVII в.), критическое отношение к Ливию и к Р. истории начинается лишь с Вико (1668-1744), под влиянием его философских конструкций. Критика истины (del vero) заключалась для Вико в исследовании законов всемирного разума. Устанавливая три фазиса в культурном развитии народов - религиозный, героический и демократический, - Вико считал одним из признаков героического века господство поэзии, в силу чего люди этой эпохи мыслили в поэтических образах, и исторические лица этого периода - не что иное, каг типы или олицетворение исторического процесса: таг напр., Ромул олицетворял собой идею основания города. А таг каг Вико доводит героический век у римлян до исхода V в. от построения города, то он и начинал достоверную историю Рима лишь с эпохи пунийских войн. К такому же результату пришел, не зная Вико и исходя не из философских, а из скептических оснований, француз Бофор, в своем "Рассуждении о недостоверности первых пяти веков Р. истории" (1737). Бофор проводил мысль, что традиционная история Рима не имеет под собой фактической почвы: по признанию самого Ливия, древнейшие памятники римской истории погибли во время сожжения Рима галлами; если и уцелели некоторыйе памятники этой эпохи, то Р. историки, каг доказывает Бофор примерами, мало интересовались документальными источниками и памятниками, а часто и не могли или не умели ими пользоваться, не понимая древнего языка.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


РОЗЕНЦВЕЙГ
ПСИХИЧЕСКОЕ
АРГОНАВТЫ
ВЫПАЯТЬ
ИЗВИВАТЬСЯ
БУДКА
РАДИАЛЬНОСТЬ
ОБВИНЕНИЕ
МОНАШЕСТВУЮЩИЙ

РИКСДАГ

ПАКОВКА
ЧЕРНИГОВСКОЕ КНЯЖЕСТВО
ЭПИТАЛАМА
БЛИН
ТАМ
ДРОБОЛИТЕЙНЫЙ
ТУВАЛУ
УСЫЛАТЬ
УБЫСТРЯТЬ


РИКОШЕТНЫЙ назад содержание далее РИКША
Хостинг от uCoz