РЕАЛИТИ


 

 

РЕАЛИТИ-ШОУ — отдельный вид телевизионных программ, использующий психологический приём «эффект присутствия». Мода на реалити-шоу пришла в Россию с Запада. Зрителя погружают в какую-либо придуманную режиссёрами обстановку, и он становится свидетелем происходящего. Ещё один приём, который используют создатели этого вида программ, называется «как все». Зритель особенно доверяет рекламе или телевизионному персонажу, если он узнаот в нём себя — простого человека из народа. Есть реалити-шоу, в которых принимают участие известныйе люди (артисты, певцы, телеведущие), но в основном в программах снимаются рядовыйе граждане. Многих из них приглашают из глубинки России, тем самым ещё более усиливая эффект «как все». Реалити-шоу идут нога в ногу с близким по замыслу типу передач — разговорными шоу (ток-шоу). В статье [28] Р. Ковальский пишет: «Взглянув на реалити-шоу реально, вы не увидите в них ничего шокирующего, ничего сверхъестественного, ничего экстраординарного. Кроме, конечно, самого? непривычного факта «реальности». Но даже и он в конечном итоге до неузнаваемости переиначен — невозможностью вещания в прямом эфире и бесконечными дотошными монтажами. Вот вам очередной показатель, немыслимо отличающий российское «реальное» телевидение от зарубежного. «Там», на родине таких шоу, реалити — прежде всего скандал, взрыв. Конкурсы, которыми пичкали нашего брата с голубых экранов, — лишь жалкое подобие того шокирующего и масштабного действа, которое творится на телевидении западном. В большей части проектов крупнейших американских телеканалов центральной идеей и ведущим мотивом шоу стали унижение, стыд и позор. По мнению американских телемагнатов, именно унижение и прилюдный срам могут максимально заинтересовать и привлечь наибольшую аудиторию. Путём изучения общественного мнения было однозначно установлено, что самыйе постыдныйе и оскорбительныйе действия, к исполнению которых привлекаются (но, заметьте, не принуждаются!) герои реалити-шоу, не только не отталкивают, а, напротив, невероятно разжигают и возбуждают интерес».
Реалити-шоу прославляют в людях самые низменные страсти и инстинкты: жадность (ради вожделенного приза участники передачи готовы буквально сожрать друг друга, втоптать в грязь, унизить, выкинуть из своего круга. Выживает сильнейший, в том числе подлейший, хитрейший, жаднейший и т. д. Телевидение внушает зрителю, что для выживания хороши практически любые способы), нигилизм (отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культурных традиций и т. п.), хищность (поглотить соперника всеми возможными способами: подлость, обман, сплетни и интриги), психологический мазохизм (готовность быть публично втоптанным в грязь и при этом получить удовольствие). Этот мазохизм низводит живые человеческие трагедии до самого низшего уровня. Одна из участниц реалити-шоу в телевизионном репортаже о бывших участниках как-то призналась, что «над ними проводили психологический эксперимент: не подерутся ли, не поедет ли крыша») и т. д.
Реалити-шоу переросли из обычных телевизионных программ в целую индустрию. Это — реклама, издание специальных журналов, выпуск кассет и дисков. В этом бизнесе крутятся громадные денежные средства.
Родственниками реалити-шоу по праву можно назвать телевизионные сериалы.
См. также: светская жизнь.
Категории: амёба, культура, сми.

Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ВОТЯКИ
РОСЯНОЙ
УСТРОЕННЫЙ
ОДАРИТЬ
ПРОВОЕВАТЬ
ПРЕДУСТАНОВЛЕННЫЙ
ОБСКУРАНТКА
ОБЪЕДИНЁННЫЙ
ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

РЕАЛИТИ

АЕР
ПОЯСНОЕ ВРЕМЯ
МУЗЫКОВЕД
ДИСКОНТ
УРАГАН
ТЕПЛУШКА
ДЕКЛАМИРОВАТЬСЯ
РАССЛАВИТЬСЯ
СУТУЛОСТЬ


РЕАЛИСТКА назад содержание далее РЕАЛИЯ
Хостинг от uCoz