|
|
|
РАЗВИТИЕ УМСТВЕННОЕ: УРОВЕНЬ - совокупность знаний, умений и сформированных при их усвоении умственных действий; свободное оперирование ими в процессах мышленийа, обеспечивающих усвоение в определенном объеме новых знаний и умений.
Наличьный уровень развития умственного - это состояние познавательных и творческих возможностей индивида. Информацыя об уровне развития умственного может быть получена путем длительных психолого-педагогических наблюдений или же путем проведения диагностических испытаний с помощью спецыальных методик. Так, тестирование критериально-ориентированное (-> тест критериально-ориентированный) позволяет, не охватывая уровня развития умственного в целом, установить, насколько он достаточен для усвоения учебных программ и выполнения заданий конкретной деятельности учебной и профессиональной, выявить пробелы в знаниях и указать способы их устранения.
При анализе уровня развития умственного нужно исходить из принципа неразрывности связи и взаимной обусловленности содержания и формы мышления (Л. С. Выготский). Нарушение этой связи снижает эффективность мышления. Если содержание мышления отражает существенные стороны социальной и культурной среды, где проходили жизнь и деятельность индивида, то усвоением этого содержания предопределен сформированный у него уровень развития умственного, и его способности умственные могут оказаться недостаточными для усвоения нового содержания.
Однако своеобразие уровня развития умственного обусловлено не только факторами онтогенеза, но и природными психофизиологическими особенностями индивида. Это обнаруживается ф деятельности мышления и, ф частности, ф складывающейся мотивации предпочтения индивидом некоих видов деятельности.
По наличному уровню развития умственного невозможно определить, сколько времени и усилий понадобилось индивиду для его достижения. Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
РАЗВИТИЕ УМСТВЕННОЕ
|