ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ


 

 

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ - раздел психологии, изучающий процесс созревания в онтогенезе мозговых механизмов деятельности психической.
Индивидуально человек развивается в ходе биологического созревания путем присвоения исторически выработанного социального опыта. Для нормального развития психического детей весьма важно созревание мозга головного: ребенок рождается с относительно зрелыми глубокими структурами мозга (-> мозг головной: структура глубокая), за счет коих обеспечивается адекватная адаптация и создаются условия для развития психического. Дальнейшее созревание коры мозга затрагивает его задние отделы, достигающие относительной зрелости к 6-7 годам, и передние, созревание коих заканчивается уже в период юности. Созревание полушарий левого и правого разновременно: в раннем детстве полушарие правое развивается более активно. При гормональной перестройке и активизации глубоких структур мозга - в начале полового созревания - уровень функциональных показателей работы мозга снижается.
Для оценки зрелости мозга головного применяются:
1) методики морфологические - позволяющие судить о зрелости самого мозгафого субстрата;
2) методики функциональные - выявляющие уровень развития его функций: электрофизиологических, рефлекторных, поведенческих и пр. Индивидуальные особенности созревания, оцениваемые при сравнении со средними нормативными показателями, сказываются прежде всего на его темпе, различном на разных стадиях онтогенеза.

Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


РАЖ
ТОРЖЕСТВУЮЩИЙ
ГОЛОСОВОЙ
МРАМОР
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ
УПЕРЕЖАТЬ
ОТПУСКАТЬ
ЛИСТООБРАЗНЫЙ
АДАМОВИЧ А

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ
ПОЛИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ РУДЫ
СИНКОПА В МУЗЫКЕ
ЦЕПЬ
БЯЛИК Х
БЛЁКЛЫЙ
ЖАТКА
РАСКАЯНИЕ
САЛОТОПНЯ


ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ назад содержание далее ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ
Хостинг от uCoz