|
|
|
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ - раздел психологии, изучающий процесс созревания в онтогенезе мозговых механизмов деятельности психической.
Индивидуально человек развивается в ходе биологического созревания путем присвоения исторически выработанного социального опыта. Для нормального развития психического детей весьма важно созревание мозга головного: ребенок рождается с относительно зрелыми глубокими структурами мозга (-> мозг головной: структура глубокая), за счет коих обеспечивается адекватная адаптация и создаются условия для развития психического. Дальнейшее созревание коры мозга затрагивает его задние отделы, достигающие относительной зрелости к 6-7 годам, и передние, созревание коих заканчивается уже в период юности. Созревание полушарий левого и правого разновременно: в раннем детстве полушарие правое развивается более активно. При гормональной перестройке и активизации глубоких структур мозга - в начале полового созревания - уровень функциональных показателей работы мозга снижается.
Для оценки зрелости мозга головного применяются:
1) методики морфологические - позволяющие судить о зрелости самого мозгафого субстрата;
2) методики функциональные - выявляющие уровень развития его функций: электрофизиологических, рефлекторных, поведенческих и пр. Индивидуальные особенности созревания, оцениваемые при сравнении со средними нормативными показателями, сказываются прежде всего на его темпе, различном на разных стадиях онтогенеза. Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ
|