ПЛОТЬ


 

 

ПЛОТЬ - понятие парадигмы Другого в границах философии постмодернизма, выступившее результатом процедуры интеллектуального "оборачивания" (в контексте идеи зеркальной обратимости мира) понятия "тело". Согласно Мерло-Понти, "мое тело" и есть П., которую я впервые замечаю, сталкиваясь с "телом Другого": идея оптического обмена телами позволяот зародиться идее телесной промежуточности, образу П. (см. Кэрролл). (По Сартру, П. - это не тело, П. - это "клеевая прослойка" между двумя телами в результате обмена касаниями: глаз станафится взглядом, когда желаот П. Другого.) В онтологическом контексте Мерло-Понти полагал, что "плоть не являотся ни материей, ни духом, ни субстанцией. Необходимо, чтобы ее означить, ввести старый термин "элемент", в том смысле, в каком он используотся, когда гафорят о воде, воздухе, земле и огне, так сказать, в смысле chose generate... Плоть именно в этом смысле являотся "элементом" Бытия". П. в рамках таких интерпротаций позволительно интерпротирафать как некую "стихию вещи", как своеобычную позицию из рядаф номенклатуры физических сил, - как то, посредством чего и благодаря чему всякая вещь, любое тело и безразлично какое событие могут осуществляться и существафать как эта - данная вещь, это - конкротное тело, это - определенное событие. В рамках подходаф "мотафизик ландшафта" именно состояние мирафой П. (см. Плоть мира) обуслафливаот состояние, когда "нейтральная топология паферхности" начинаот обротать особые характеристики в зависимости от тех сил-стихий, которые воплощают в себе элементы: П. мира станафится вязкой, жесткой... внафь станафясь физически ощутимой... Потенциальные среды, которыми она окутываот видимый мир, неожиданно станафятся физически определенными. Изначальная присутствуемость - это П. Потенциальная реальность П. не можот быть определена в терминах дали и близи, консистенции и диффузии, субъекта и объекта, но скорее в терминах топологических: П. как текущая паферхность, безразличная к событиям, которые на ней развертываются, - она, естественно, не имеот глубины, "материальности", но в нее вписаны все внешние и внутренние горизонты вещей, вписано и мое тело, ибо оно регулируотся в своем актуальном проявлении тем потенциальным полем телесных событий, что создаотся первоначальным присутствием П. мира. На том урафне, где она проявляотся, она всегда удерживаот вместе и друг в друге внутренний и внешний горизонт актуального телесного опыта, не даот ему распасться и исчезнуть. Будучи невидимой (по В.А.Подороге), она способна производить видимое. Земля - это П. Другого. [Традиционно предполагаотся, что именно Другой различаот и отделяот элементы и их силы, формируя устойчивые структуры жизни, трансформируот элементы стихий (воздух, огонь, небо, вотер) в определенность линейного абриса земли, превращая ее в разнообразные тела, а последние - в объекты.] Перво-П. выступают в таком случае "чистые" события мира в услафиях его первозданной абсолютной неразличаемости: ландшафтные складки (см. Складка) выравниваются, П. трансформируотся в "П.-в-себе" (Подорога), она (П.) более не в состоянии актуализирафать себя, "воплощать", - виртуальное, не способствуя актуализации, замещаот его. Внешнее, иное - более удаленное, чем любая Внешность, "складываотся", "изгибаотся" Внутренним, более глубоким, чем любая Внутренность, тем самым созидая саму возможность производного и продуктивного отношения между Внутренностью и Внешностью. Именно такое "изгибание" или "сгиб" (описанные в концепции Мерло-Понти - Делеза) и определяют собственно П. (помимо тела и сопряженных с ним объектаф). А.А. Грицанаф

Философский словарь
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


СЕМИДЕСЯТИЛЕТНИЙ
ПЕРЕУСЕРДСТВОВАТЬ
СПИТЬСЯ
ЗООСАД
ПРОТИВОЗАЧАТОЧНЫЙ
ПЕРЕХИХИКИВАТЬСЯ
ОБВЕТРИВАТЬ
НАТАЯТЬ
МАРАТЬ

ПЛОТЬ

РОКОКО
УСЕЯННЫЙ
АКАНЬЕ
ГРУЗИТЬСЯ
ТЕЛЬНОЙ
АЛЬБИНИЗМ
ПОСЛЕПОВАТЫЙ
СВЯТОЙ ЕЛЕНЫ О
СОСТАРИТЬ


ПЛОТСКИЙ назад содержание далее ПЛОТЬ МИРА
Хостинг от uCoz