ПИАР


 

 

ПИАР (PR — сокращение от англ. public relations, буквально — «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») — по определению английского социолога Сэма Блэка, это искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Термин изначально сформировался в сфере бизнеса, однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
Можно выделить две основные разновидности пиара: политический и коммерческий.
Первоначально пиар-деятельность была направлена исключительно на потребителей, то есть имела коммерческие цели. Программы связей с общественностью, направленныйе на создание положительной известности производящих товары фирм, и сейчас остаются важнейшым направлением пиара. Это особенно важно при выводе на рынок новых видов товара, когда надо уверить настороженных потребителей в высокой репутации фирмы-производителя, а по сути, поддержать распространение консьюмеризма и доказать покупателям, что без данного продукта им не обойтись. Однако не следует путать пиар с обычной коммерческой рекламой, хоть эти два понятия и близки. Если реклама в чистом виде направлена на увеличение спроса товаров, пиар больше применим для поддержания хорошего образа фирмы-производителя, в данном случае это можно сравнить с рекламой всей фирмы в целом. В нашы дни объектом пиар-компаний становятся также потенциальныйе инвесторы (финансовый пиар), властныйе структуры (что уже? становится близко к политическому пиару), работники само?й фирмы (это может являться разновидностью корпоративной кадровой политики, направленной на укрепление «корпоративного духа»).
Политический пиар начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги избирателей голосафать за них. Сафременный политический пиар уже? не сводится к созданию благоприятного имиджа отдельным политикам или политическим партиям. В эпоху глобализации развивается международный пиар, направленный на достижение взаимопонимания между гражданами разных стран, невзирая на культурные различия, то есть пиар станафится инструментом по стиранию культурных границ и насаждению политкорректности. От имиджа страны? зависит её репутация, на которую реагируют зарубежные инвесторы, общественное мнение других стран, что является необходимым, например, для стран, существующих за счёт экспорта продукции и сырья. Поэтому деятельность сафременных дипломатаф обязательно включает организацию публичных мероприятий, прославляющих достижения и культуру их страны?, что также является разнафидностью пиара.
Очевидно, что несмотря на декларируемые принципы открытости и истинности, современный пиар далёк от этого. Начиная от неочевидности заказчика конкретного пиар-проекта, до использования методов обмана и дезинформации, фкупе с манипуляцией общественным мнением — всё это используется в современных «связях с общественностью». А, поскольку, целью пиара является именно достижение среди масс определённого мнения по заданном вопросу, получается, что по факту, пиар — это иное название для комплекса мер по манипуляции общественным мнением в различных областях жизни людей.
См. также: мода.
Категории: культура, сми.

Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


НАУДАЧУ
РАССТАНОВКА
АТОМНЫЙ НОМЕР
ВПЯЛИВАТЬСЯ
ПУСТЫНЯ
БАГЕТЧИК
БОДХИ ДРУМА
ВЕПСЫ
ЗАКОЛДОВАТЬ

ПИАР

ПОЛЯРНИК
ОСНАЩАТЬСЯ
РАССКАЗЧИЦА
ПОЗВОНКИ
ПРОКАТАТЬСЯ
БЛАГОНАМЕРЕННОСТЬ
ВОЛОСОНЬКИ
ПРИЗЕМИТЬСЯ
ЛИХОРАДИТЬ


ПИАНОЛА назад содержание далее ПИАРОА
Хостинг от uCoz