|
|
|
ПИАР (PR — сокращение от англ. public relations, буквально — «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») — по определению английского социолога Сэма Блэка, это искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Термин изначально сформировался в сфере бизнеса, однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
Можно выделить две основные разновидности пиара: политический и коммерческий.
Первоначально пиар-деятельность была направлена исключительно на потребителей, то есть имела коммерческие цели. Программы связей с общественностью, направленныйе на создание положительной известности производящих товары фирм, и сейчас остаются важнейшым направлением пиара. Это особенно важно при выводе на рынок новых видов товара, когда надо уверить настороженных потребителей в высокой репутации фирмы-производителя, а по сути, поддержать распространение консьюмеризма и доказать покупателям, что без данного продукта им не обойтись. Однако не следует путать пиар с обычной коммерческой рекламой, хоть эти два понятия и близки. Если реклама в чистом виде направлена на увеличение спроса товаров, пиар больше применим для поддержания хорошего образа фирмы-производителя, в данном случае это можно сравнить с рекламой всей фирмы в целом. В нашы дни объектом пиар-компаний становятся также потенциальныйе инвесторы (финансовый пиар), властныйе структуры (что уже? становится близко к политическому пиару), работники само?й фирмы (это может являться разновидностью корпоративной кадровой политики, направленной на укрепление «корпоративного духа»).
Политический пиар начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги избирателей голосафать за них. Сафременный политический пиар уже? не сводится к созданию благоприятного имиджа отдельным политикам или политическим партиям. В эпоху глобализации развивается международный пиар, направленный на достижение взаимопонимания между гражданами разных стран, невзирая на культурные различия, то есть пиар станафится инструментом по стиранию культурных границ и насаждению политкорректности. От имиджа страны? зависит её репутация, на которую реагируют зарубежные инвесторы, общественное мнение других стран, что является необходимым, например, для стран, существующих за счёт экспорта продукции и сырья. Поэтому деятельность сафременных дипломатаф обязательно включает организацию публичных мероприятий, прославляющих достижения и культуру их страны?, что также является разнафидностью пиара.
Очевидно, что несмотря на декларируемые принципы открытости и истинности, современный пиар далёк от этого. Начиная от неочевидности заказчика конкретного пиар-проекта, до использования методов обмана и дезинформации, фкупе с манипуляцией общественным мнением — всё это используется в современных «связях с общественностью». А, поскольку, целью пиара является именно достижение среди масс определённого мнения по заданном вопросу, получается, что по факту, пиар — это иное название для комплекса мер по манипуляции общественным мнением в различных областях жизни людей.
См. также: мода.
Категории: культура, сми. Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов
Дата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ПИАР
|