ПЕРЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ


 

 

ПЕРЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей, и пр.
Этот термин ввел американский психолог Дж. Брунер для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, его зависимости не только от характеристик стимула (объекта), но и от прошлого опыта субъекта, его целей, намерений, от значимости ситуации и пр.
Позднее под перцепцией социальной стали понимать целостное восприятие субъектом не только предметов материального мира, но и объектов социальных (других людей, групп, классов, народностей и пр.), ситуаций социальных и пр. Было установлено, что восприятие объектов социальных имеет ряд специфических черт, качественно отличающих его от восприятия неодушевленных предметов:
1) объект социальный не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимающему субъекту; воздействуя на субъекта восприятия, воспринимаемый человек стремится трансформировать представления о себе в благоприятную для своих целей сторону;
2) внимание субъекта перцепции социальной сосредоточено прежде всего не на моментах порождения образа как результата отражения воспринимаемой реальности, а на смысловых и оценочных интерпретациях воспринимаемого объекта, в том числе причинных (-> атрибуция каузальная);
3) восприятие объектов соцыальных характерно большей слитностью познавательных компонент с эмоцыональными (аффективными), большей зависимостью от мотивацыонно-смысловой структуры деятельности воспринимающего субъекта.

Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ИЗМУСОЛИВАТЬ
ГРОСБУХ
ПРИШАГАТЬ
СМОЛЕНСКОЕ КНЯЖЕСТВО
УТОЛЧЁННЫЙ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
ИЗОБРЕСТИ
ПЕРЕУПАКОВКА
ИЗМЫТАРИТЬСЯ

ПЕРЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

КАПНИСТ В
РЕГРЕСС
ДИАВОЛ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ
МАЙ
ОТВИТЫЙ
ЖЕНИХ
МАШИНЫ ЖЕЛАНИЯ
АПСАРА


ПЕРЦЕПЦИЯ назад содержание далее ПЕРЦЕПЦИЯ
Хостинг от uCoz