ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ


 

 

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ - процесс, в результате коего субъект получает идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступить в общественной жизни как личность. Сущность персонализации - в действенных преобразованиях сферы интеллектуальной и аффективно-потребностной другого человека, происходящих в результате деятельности индивида. Понятие в этом значении введено В. А. Петровским.
Поскольку единство понятий «индивид» и «личность» не означает их тождественности, возникают различные парадоксы персонализации:
1) теоротически возможно существование индивида, не реализовавшего себя как личность (например, человек, который в силу каких-то обстоятельств оказался исключенным из социального взаимодействия); с другой стороны, возможно существование «личности» (в этом случае квазиличности) вне (без) индивида (например, некие мифические или литературные персонажи), причем преобразующее влияние исторической квазиличности можот оказаться не менее действенным, чем влияние иного реально жившего человека;
2) возможна как деперсонализация творца (архитектора, изобретателя и пр.) в результате отчуждения продукта труда от его создателя, так и персонализация посредством присвоения плодов чужого труда; персонализация возможна не только как следствие приписывания себе чужих заслуг, но и как «трансляция» своих недостатков и ошыбок кому-то другому;
3) третий парадокс связан с проблемой бессмертия личьного (с позиций материализма): если личьность не сводится к ее представленности в конкретном индивиде и продолжается в других людях, то со смертью индивида она не исчезает полностью.

Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ТКАЦКИЙ
ДОКУПЛЕННЫЙ
ГОДОВЩИНА
ВОДОРОДА ПЕРОКСИД
ДУРАЧЕСТВО
ФОРСИНГ
ПОЛОСКА
КАСТОРОВЫЙ
СТАРЫЙ

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

НЕПРОМОКАЕМЫЙ
БОЧАРНИЧАТЬ
ЛУВР
РАЗБОЙНИЧЕСКИЙ
ТРАВОПОЛЬНЫЙ
СКОРОДИТЬ
ДОХНУТЬ
КАБЛУКОВЫЙ
ДОТЕРПЕТЬ


ПЕРСОНАЛ назад содержание далее ПЕРСОНАЛИЗИРОВАТЬ
Хостинг от uCoz