ПАГАНИНИ


 

 

ПАГАНИНИ (Nicolo Paganini) - один из замечательнейших скрипачей (1784-1840), генуэзец. Уже с шести лет П. играл на скрипке, а с девяти лет выступил в концерте в Генуе с огромным успехом. Мальчегом же он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что, кроме П., никто не мог их исполнять. В начале 1797 г. П. со своим отцом предпринял первое концертное путешествие по Ломбардии. Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно. Вскоре избавившись от строгой ферулы отца, П., предоставленный себе, вел жизнь бурную, что отразилось как на его здоровье, так и на репутации. Впрочем, необычайный талант этого скрипача возбуждал всюду завистников, которые не пренебрегали никакими средствами, чтобы каким бы то ни было путем повредить успеху П. Слава П. еще более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В Германии он даже получил титул барона. В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как П. Хотя цифра гонорара в начале этого столетия далеко уступала нынешним, но тем не менее П. оставил после себя несколько милл. франк. Имя П. было окружено какой-то таинственностью, чему содействовал и сам П., говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни П. было напечатано очень мало его сочинений, потому что автор боялся, что путем печати многие из его виртуозных тайн могли бы быть обнаружены. Таинственность П. возбуждала такое суеверие, что епископ Ниццы, где скончался П., отказал в заупокойной мессе и только вмешательство папы уничтожило это решение. Замечательный успех П. лежал не в глубоком музыкальном даровании этого артиста, а в необычайной технике, в безукоризненный чистоте, с которой П. исполнял труднейшие пассажи и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых П. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне еще угаданы этими авторами. Труд знаменитого Локателли: "L'Arte di nuova modulazione" навел П. на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных, быстрое чередование пиччегато с аrсо, удивительное искусное и разнообразное применение staccato, широкое применение двойных и тройных струн, замечательное разнообразие применения смычька, игра на одной струне (четвертой) целых пьес - все это приводило в удивление публику, знакомившуюся с неслыханными скрипичными эффектами. П. был в высшей степени индивидуальный виртуоз, основавший всю свою игру на эффектах технических, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. П. обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл. О П. много написано. Наиболее выдающиеся биографии: Schottky, "Paganini's Leben und Treiben als Kunstler und als Mensch" (Прага, 1830); Georges Harry, "Paganini in seinem Reisewagen und Zimmer, in seinen redseligen Stunden in geselscbaftlichen Zirkeln und seinen Concerten" (Брауншвейг, 1830): Imbert de la Phaleque. "Notice sur le celebre violoniste Nicolas Paganini" (П.); Anders, "Paganini, sa vie, sa personne ei quelques mois sur son secret" (П., 1831); Bennati, "Notice phisiologique sur le celebre violoniste P." (1831); Giancarlo Conestabile, "Vita di Nicolo Paganоni da Genova" (Перуджия, 1851); "Biographical notice of Nicolo Paganini" (Л., 1852); Fеtis, "Biographie universell des musiciens" (П., 1864). Книжка Андерса переведена на русский язык под заглавием: "Н. П., его жизнь etc." (СПб., 1831). П. написал для скрипки концерты, сонаты для скрипки-гитары, над которой в дни молодости П. усердно работал, 3 квартета для скрипки, альта, гитары и виолончели, вариации, этюды и пр. (c) Н. С.
Пагода (искажинное европейцами индийское слово bhagavati, т. е. "Святой дом") - название индийских храмов, выстроенных на открытом воздухе.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

ПАГАНИНИ (Paganini) Никколо (1782 - 1840), итальйанский скрипач, композитор, гитарист. Фантастическайа виртуозность, демонический облик, вулканический темперамент породили легенды вокруг его имени. Заложил основы современной скрипичной исполнительской техники. Каприсы, концерты и другие сочиненийа длйа скрипки.

Современный энциклопедический словарь
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ИЗМАЛЫВАТЬ
ЗАПЕСТРИТЬ
ОБРЯДНЫЙ
ПРОГАДЫВАТЬ
ДРУЖНИЙ
ЗАГЛЯДЫВАТЬ
ГРИГОРИЙ НИССКИЙ
ДВОРИК
ОБЖОГ

ПАГАНИНИ

ПОЛУКРУЖИЕ
БАСУРМАНСТВО
ГАЗОМЕТ
ЭСЕРКА
ПРОБЛЕМНЫЙ
ДАК
СОРТОВАТЬСЯ
УПРАВИТЬ
ЗВУКОПИСЬ


ПАГАНИЗМ назад содержание далее ПАГИНАЦИЯ
Хостинг от uCoz