ОПЕРЕТТА


 

 

ОПЕРЕТТА - небольшая опера, в которой отдельные муз. номера связаны не речитативами, а диалогами. В О. все музыкальные номера меньше по размеру, проще по форме и по фактуре, чем в опере. О. состоит из одного, двух или трех актов, не более. Сюжет О. - исключительно комический. Хотя итальянскую opera-buffa нельзя вполне считать О., но она генетически связана с нею. Первой формой operabuffa было веселое интермеццо, исполнявшееся между актами серьезной оперы, чтобы путем контраста возвысить художественное действие серьезной оперы. Выдающимися композиторами в этой области были Лагрошино, Пиччини, Галуппи, Паизиелло, Чимароза, позднее Россини, Доницетти. Opera-buffa есть продукт XVIII ст. После изгнания итальянской opera-buffa из Парижа, там явилась французская оперетта: "Comedie а ariettes". Первое сочинение в этом роде, " Les troqueurs", написал Антуан д'Оверн (1754); затем О. писали во Франции Дуни, Филидор, Монсиньи, Гретри, д'Алейрак, Госсек, Катель, Николо Изуар. У позднейших композиторов О. скорее переходит в комическую оперу (Буалдьё, Адам, Мегюль, Обер). Позднейшая О. во Франции получила у Герве, Оффенбаха, Лекока и мн. др. характер музыкальной сатиры. В Германии О. зародилась в начале второй половины XVIII стол. Первая О.: "Der Teufel ist los", с музыкой Штандфуса, была дана в Лейпциге, в 1752 г. О. писал еще Адам Гиллер. В Вене О. появилась годом раньше, чем в Лейпциге: "Der Krumme Teufel" написана Иосифом Гайдном в 1751 г. В 1768 г. Моцарт (отец) написал "Bastien und Bastienne". Для Вены оперетты писал еще Карл Диттерс фонДиттерсдорф. В Мюнхене в этой области действовал Винтер, в Мангейме - Гольцбауэр, в Берлине - Андре, Иоган Шульц. Писали еще О. Цумштеег, Бенда и др. Под влиянием новейшей франц. О. развилась новейшая немецкая, представителями которой являютцо Зуппе, Иоганн Штраус, Миллекер, Целлер. В Англии во второй половине XIX стол. О. стала пользоваться особенными симпатиями; из композиторов ее особенно известны Сюлливан и Осмонд Карр. Хотя в Poccии иностранная О. пользуетцо yспехом, но до сих пор попытки в области русской О. оказывались ничтожными. Названиe "О." установилось в середине прошлого столетия. К области легких сценических представлений с музыкой относитцо и водевиль. (c) Н. С.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

ОПЕРЕТТА, -ы и (устар.) ОПЕРЕТКА, -и, ж. 1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в к-ром пение чередуется с танцами и диалогом. Жанр оперетты. 2. Представление такого произведения на сцене. Играть в оперетте. II прил. опереточный, -ая, -ое. Опереточные страсти (перен.: не воспринимаемые всерьёз).

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов

ОПЕРЕТТА, оперетты, ж. (ит. operetta, букв. маленькая опера) (муз. театр). 1. Вид комической оперы, отличающийся чередованием пения и разговора, веселой, легкой музыкой и карикатурным или сатирическим содержанием. Автор оперетты.? Соответствующее театральное представление. Пойти на оперетту. 2. Театральная труппа, играющая оперетты. Служить в оперетте.

Словарь Ушакова
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


СТИХОЛОГИЯ
КУБИСТ
НЕЧЕСТИВЕЦ
ГНОМОН
СКОТОБОЙНЯ
НАКАТИТЬ
ПРОКОЛАЧИВАТЬ
ЧАДОУБИЙЦА
КПЕЛЛЕ

ОПЕРЕТТА

ОЧЕННО
СКАРБОВЫЙ
ОБВЕНЧАННЫЙ
ФЕМИДА
РОДИМЕЦ
НАТРАВИТЬ
ЛЬНОПРЯДИЛЬНЫЙ
ЗЫБИТЬ
ПОЛЕВОДСТВО


ОПЕРЕТОЧНЫЙ назад содержание далее ОПЕРЕТЬ
Хостинг от uCoz