ОБУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЕ


 

 

ОБУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЕ - система методов и средств обучения, основой коего выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания ситуации проблемной и управления поиском решения проблемы. Организованный преподавателем способ активного взаимодействия учащегося с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе коего он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания. В деятельности совместной с преподавателем учащийся не просто перерабатывает информацию; усваивая новое, он переживает этот процесс как субъективное открытие еще неизвестного ему знания, как постижение и понимание научных фактов, принципов, способов или условий действия; как личностную ценность, обусловливающую развитие познавательной мотивации, интереса к содержанию предмета.
Усвоение новых знаний при этом происходит как их самостоятельное открытие учащимися с помощью учителя. Для этого необходимо действие двух факторов:
1) возникновение познавательной потребности, локализуемой в определенном учебном материале;
2) овладение новыми обобщенными знаниями, нужными для выполнения определенных задач.

Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ПУГАЧЁВЩИНА
КОПЧЁНЫЙ
ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ
ВЫКАПЫВАТЬСЯ
ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ
НАОТРЕЗ
СТОПТАТЬСЯ
ОБЛАСТНИЧЕСТВО
ВЫШЕНАЗВАННЫЙ

ОБУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЕ

СПРЕССОВЫВАТЬ
ПОДСЛЕПЫЙ
ДОБИВАТЬ
РАЗВЕД
ЗАТЕЙЩИК
РАСЦЕНОЧНЫЙ
ВОЗНИКНУТЬ
ОТВАРИТЬ
КАМЕДИ


ОБУЧЕНИЕ ОБЛИГАТНОЕ назад содержание далее ОБУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАННОЕ
Хостинг от uCoz