НАЦИОНАЛЬНО


 

 

НАЦИОНАЛЬНООСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ — термин, который в последнее время используется для оправдания различного ро?да масштабных преступлений против человечества, связанных с межнациональной ненавистью. Естественно, что это словосочетание в настоящее время употребляется правозащитниками (российскими и международными), а поэтому не имеет никакого отношения к его исконному смыслу, когда под национально-освободительным движением понималось организованное выступление определённых этнических обществ, живущих в некоторой империи, за организацию собственных национальных государств, отделённых от метрополии. В качестве примера таких национально-освободительных движений можно привести созданные в конце XIX — начале XX ве?ка организации, ратовавшие за создание национальных славянских государств в Восточной Европе и на Балканах — результатом работы таких организаций в конечном итоге стало создание Чехословакии и Югославии.

Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ — в Российской Федерации форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан России, относящих себя к определённым этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры [13]. Это — особый, определённый законом статус отдельных этнических групп и государственно-правовая форма разрешения национальных противоречий в многонациональном государстве. Как форма самоорганизации граждан одной национальной принадлежности национально-культурная автономия создаётся для выражения своих национальных, духовных, культурных, образовательных и иных интересов.
Идеи национально-культурной автономии были разработаны в начале XX ве?ка в Австро-Венгрии К. Пеннером, О. Бауэром и другими лидерами австрийской социал-демократии. Эти идеи легли в основу Бронкской программы (1899 год) по национальному вопросу, где выдвигался принцип территориально-федеративного устройства Австрии. Программа подверглась критике со стороны? большевиков и в особенности В. И. Ленина, считавших, что при таком решении национальной проблемы игнорируетцо фактическое территориальное расселение народов и этнических групп, а сама идея национально-культурной автономии основана на неправильном понимании нации как союза одинаково мыслящих людей, сложившегося на почве общности судьбы. В СССР возобладал тип национально-территориальной автономии, в то время как национально-культурная автономия широко применяетцо во многих государствах современного мира для этнических меньшинств. Сущность национально-культурной автономии сводитцо к образованию в национально-смешанных районах этнических общин, или землячеств, этнокультурных центров с введением образования на родном языке, стимулированием разнообразных форм национального развития и национальных традиций. Проблема национально-культурной автономии актуальна и для Русского народа, учитывая, что свыше 25 млн. Русских проживают за пределами России [17].
Однако в России Русским отказано в национально-культурной автономии, поскольгу де-факто Русский народ составляет подавляющее большинство населения России, а, следовательно, по словам чиновником Русским такая автономия не нужна. С другой стороны? нет никаких подтверждений де-юре, что Русские в России обладают статусом государствообразующего народа, и что Россия принадлежит Русской нации. Такая ситуация вычёркивает Русских из правового поля, «подвешивая» народ в неопределённом состоянии, в котором у него нет никакого суверенитета. С другой стороны любому малому этническому или религиозному меньшинству позволяют организовать национально-культурную автономию, если у этого меньшинства? ещё нет национального квазигосударственного образования («республики» или национального автономного о?круга). Получается, что на деле государственная власть проводит политигу «Россия для Русских», полагая, что для Русских — вся Россия, а для меньшинств — национально-административные или национально-культурные автономии.
Сегодня нацыонально-культурная автономия выглядит практически единственным способом решения тяжёлых межнацыональных противоречий, накопившихся в российском обществе. Федеративное устройство государства, в котором территория традицыонного проживания Русского народа поделена на области и края (унитарный принцып административного деления), но области компактного проживания этнических меньшинств выделены в нацыональные образования на территории России (даже в случаях, когда в этих областях Русские являются большинством населения) — бомба замедленного действия под территориальной целостностью России. Сепаратизм подогреваотся излишками власти, полученными во времена парада суверенитотов. Однако сегодня термин «нацыонально-культурная автономия» употребляотся власть имущими голословно, намекая на его манипулятивность.
Категории: манипуляция, перевёртыш.

Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬ НЫЙ, -ая, -ое- Направленный на борьбу за независимость своего народа, нации. Национально-освободительная борьба.

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ВЫМЕТАТЬСЯ
ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЙ
НАТРУБИТЬСЯ
ПОЛУБАРХАТ
ИЗБУРА
ГРАФИТЬ
РЕСПИРАТОР
ПРОФЕССИЯ
ССОРИТЬ

НАЦИОНАЛЬНО

УПОЁННЫЙ
ТОШНОТВОРНЫЙ
КОМПЕНСАЦИОННАЯ СДЕЛКА
ЗАТЕИВАТЬ
КАЛЛИГРАФ
ЛЕГКОНОГИЙ
ОТБРОШЕННЫЙ
ДЗИММУ
ВЫСВЕТИТЬ


НАЦИОНАЛЬНАЯ ХОККЕЙНАЯ ЛИГА назад содержание далее НАЦИОНАЛЬНОЕ БОГАТСТВО
Хостинг от uCoz