МЫШЛЕНИЕ ДООПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ |
РАССАРИВАТЬСЯРАСФАСОВЩИКБОСЫЙРАСХЛЁБЫВАТЬПОСАДЧИКСОКАМЕРНИКВОЗДВИГНУТЬНАЧАЛЬСТВЕННОСТЬТОВАРИЩЕСТВОМЫШЛЕНИЕ ДООПЕРАЦИОНАЛЬНОЕНАВАЛЬЩИКПРИОБРЕТАТЕЛЬБРАВУРНОСТЬЗАПАДНИКИСТОЙЛОВЫЙВПРОЧЕМПРЕДБУДУЩИЙШЛЁНДАТЬКЛЯТВОПРЕСТУПНИЦА |
|
|
МЫШЛЕНИЕ ДООПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ - стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 7 лет, выделенная в концепции Ж. Пиаже (=> операция интеллектуальная). Характерна началом формирования символической функции, которая позволяет различать означаемое и означающее и выступает основой плана представлений. Первоначально как средство обозначения ребенок использует отсроченную имитацию, игровой символ, рисунок, умственный образ, речевые конструкции. За счет этого он может мысленно расчленять объект и составлять его из частей. Обычно на этой стадии еще отсутствуют полноценные обратимые операции и понятие о сохранении, но создаются условия для их формирования. Это достигается переходом действий в умственный план и их сокращением, что позволяет на внутреннем плане одновременно представить себе и прямое, и обратное действие, тогда как на внешнем плане их можно выполнить лишь последовательно. При этом ребенок должен преодолеть собственный эгоцентризм или центрацию на ярких, но малосущественных свойствах предметов. Словарь практического психологаДата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
|