МЕТОДИКА СТИМУЛЯЦИИ ДВОЙНОЙ


 

 

МЕТОДИКА СТИМУЛЯЦИИ ДВОЙНОЙ - методика, первоначально разработанная Л.С. Выготским и Л.С. Сахаровым для изучения процесса образования понятий. В ней используются два ряда стимулов, из коих первый выполняет функцию объекта, на который направлена деятельность испытуемого, а второй - функцию знаков, с помощью коих эта деятельность организуется. Так, в эксперименте Выготского - Сахарова в качестве стимулов-объектов использовались фигуры различных цветов, формы, высоты и размеров, а в качестве стимулов-средств - слова, написанные на обратной стороне каждой из фигур (экспериментальные понятия). Испытуемый должен был сформулировать понятие, постепенно раскрывая его признаки путем отбора фигур, кои, по его мнению, выступали носителями данного понятия. При этом оказалось возможным исследовать, как испытуемый применяет знаки для управления своими мыслительными процессами и как - в зависимости от способа употребления слова - протекает процесс образования понятий.

Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ОБРАТНАЯ СИЛА ЗАКОНА
ТЯГОМЕР
ВПЯЧЕННЫЙ
ПОСТАРЕТЬ
ОТДАВАТЬСЯ
ЭНТЕЛЕХИЯ
ОБОЕСТОРОННИЙ
ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ
ПОДШЛЕМНИК

МЕТОДИКА СТИМУЛЯЦИИ ДВОЙНОЙ

РАССЛАБЕВАТЬ
РЫБОТОРГОВЫЙ
МЩЕНИЕ
ПАННО
НЕПРОСВЕЩЁННОСТЬ
НЕУСТРАШИМОСТЬ
ДОГЛАДИТЬ
УХМЫЛЬНУТЬСЯ
КАЛЬКУЛИРОВАТЬСЯ


МЕТОДИКА СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ назад содержание далее МЕТОДИКА СТРУКТУРИРОВАНИЯ
Хостинг от uCoz