КРЕСПИ


 

 

КРЕСПИ (Crespi) - фамилия нескольких итальянских художников, из которых заслуживают быть упомянутыми: 1) Джованни Баттиста К. (1557-1633), прозванный иль-Черано (il Cerano), живописец, скульптор и архитектор, ученик Прокаччини. довершивший свое образование в Венеции и Риме, причисляется, как живописец, к ломбардской школе. Из его картин, отличающихся вообще своеобразной, хотя и несколько манерной величественностью, можно указать в особенности на "Мадонну с четками", в галерее Бреры, в Милане, и на "Сонм францисканских монахов", в берлинской галерее, замечательный по чрезвычайной энергичности выраженного в нем религиозного экстаза. 2) Даниеле К. (1592-1630) - живописец, сын и ученик предыдущего, имевший, кроме того, своим наставником Дж. Ч. Прокаччини и, в отношении талантливости, значительно уступавший своему отцу. Несколько его работ можно видеть в миланской галерее Бреры, и особенно удачную картину: "Святые латеранского ордена" - в ц. С. Мария делла Пассионе, также в Милане. 3) Джузеппе Мария (1665-1747), прозванный "болонским испанцем" (lo Spagnuolo di Bologua), живописец и гравер болонской школы, ученик А. М. Тони, Д. М. Канути и К. Чиньяни, заимствовавший потом многое от других мастеров. Он компоновал очень лехко и находчиво, обладал силой экспрессии, умел сообщать жизненность изображенным движениям, но, к сожалению, погоня за юмором нередко приводила его к причудливым странностям; работал он слишком наскоро и мало заботился о качестве красок и об условиях их смешения, вследствие чего многие из его картин побледнели, а другие сильно почернели. Картины этого, во всяком случае, весьма даровитого художника, не составляют редкости в музеях не только Италии, но и остальной Европы. К числу наиболее интересных среди них могут быть отнесены: "Св. Семейство" и "Смерть св. Иосифа" (обе в Имп. Эрмитаже, в СПб.), "Мадонна с Младенцами Христом и св. Иоанном" (в дрезденской галерее), "Итальянская крестьянка" (у лорда Бэринга, в Лондоне), "Грустящая монахиня" (в мюнхенской пинакотеке), "Школьная учительница" (в луврской галерее, в Париже), "Центавр Хирон" (в венском музее) и нек. др. Как гравер, К. работал иглой, тонко и свободно, и произвел довольно значительное количество эстампов, передающих как его собственные композиции, так и картины других художников, напр. Л. Карраччи и А. Ван Дейка. (c) А. С-в.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ПРАРОДИТЕЛЬСКИЙ
ЗОДЧЕСТВО
ВКУПЕ
ГУДЕА
УМЯТЬСЯ
ИГРЕЦКИЙ
МЕЛЬХИОРОВЫЙ
СЕКСУАЛЬНОЕ
ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ

КРЕСПИ

НЕРЕСТИТЬСЯ
СОРГАНИЗОВАННЫЙ
ПОДБЕРЁЗОВИК
АВАРЫ
КАРАУЛЬНЫЙ
САЛАТНЫЙ
ПОДПАЛИВАТЬ
РАЗРЯЖЕННЫЙ
ГОРЕЦ


КРЕСЛО назад содержание далее КРЕСС
Хостинг от uCoz