КОСМОПОЛИТИЗМ |
ПРЕЦЕДЕНТАРБИТРАЖНЫЙПОЖУРЁННЫЙГИРОСКОПИСТЕРИЯ СТРАХАСЪЁЖИТЬКУЛИКОВСКАЯ БИТВАТЫЛОВИКМАТРЫКОСМОПОЛИТИЗМПРИПОДНЯТЬЗАЧЕСТЬСЯШКОЛЬНИЧАТЬМУЗЫКАНТАЗАЗЭЛЬНЬЮТОНА ЗАКОНЫОКИСЛИТЬСЯБАРБЕРВЫЗВЕЗДИТЬ |
|
|
КОСМОПОЛИТИЗМ (греч. ???????????? — гражданин мира) — теорийа и идеологийа, обосновывающие отказ от национальных традиций и культуры, отрицающие государственный и национальный суверенитет во имйа единства человеческого ро?да [13]. Что характерно, космополитизм противоположен как интернационализму, так и национализму. Классики коммунистической идеи писа?ли, что космополитизм призывает к слийанию наций путём насильственной ассимилйации, в то времйа как интернационализм рассматривает перспективу постепенного и добровольного сближенийа, а затем и слийанийа наций с точки зренийа объективного хода общественного развитийа, свидетельствующего о том, что это длительный процесс, наступающий в результате освобожденийа и расцвета наций. КОСМОПОЛИТИЗМ (от греческого kosmopolites - космополит, гражданин мира), идеология так называемого мирового гражданства. В философии стоицизма все люди являются гражданами единого мирового государства - Космополиса. В эпоху Возрождения и Просвещения идеал мирового гражданства был направлен против феодальной раздробленности (Данте, Т. Кампанелла), выражал идеи свободы индивида (Г. Лессинг, И.В. Гете, И.Ф. Шиллер, И. Кант, И.Г. Фихте). В современных условиях космополитизм выступает в виде различных социально-политических ориентаций - от взаимодействия и сближения народов и государств до нигилистического отношения к национальной культуре и традициям. Современный энциклопедический словарьКОСМОПОЛИТИЗМ, - лит (от греч. cosmo (- мир и polith (- гражданин) - расширение идеи отечества на весь мир. Упадог политической жизни греческих городов после пелопонесской войны, совместно с развитием философской мысли, привели к отрицательному взгляду на требования ограниченного местного патриотизма. Если прежде человек понимался только как гражданин своего города, то, с потерею независимости и значения городов (особенно во время македонского, а потом римского владычества), он стал сознавать себя гражданином всего мира. Это сознание, впервыйе резко. высказанное в школе кинической философии, было далее развито стоиками, особенно в римскую эпоху, чему способствовал и универсальный характер самого римского государства. В положительном своем смысле К. вытекает из сознания единства человеческого рода, в силу чего интересы отдельных государств и народов подчиняются общему благу человечества как целого. Реальное, хотя весьма несовершенное, выражение этой идеи во внешней истории мы находим в последовательных попытках к созданию всемирной монархии, а также в политике папской теократии. Весьма часто К. берется лишь в отрицательном смысле, как простое отсутствие патриотизма или привязанности к своему народу и отечеству, как будто теряющему всякий интерес с точьки зрения универсальных идей. Но такое понимание дела неправильно. Мысль о целом не упраздняет реального значения частей, и как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр. к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса; и без сомнения, решительное преимущество должно здесь принадлежать благу целого человечества, как включающему в себе и истинное благо каждой части. Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕфронаКОСМОПОЛИТИЗМ, -а, м. Идеология так наз. “мирового гражданства”, ставящая интересы человечества выше интересов отдельной нации. II прил. космополитический, -ая, -ое. КОСМОПОЛИТИЗМ, космополитизма, мн. нет, м. (книжн.). Взгляды, убеждения космополита. Словарь УшаковаДата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
|