КОРРУПЦИЯ


 

 

КОРРУПЦИЯ (лат. corruptio — подкуп) — преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных возможностей для личного обогащения. В Российской Федерации коррупцией является совокупность ряда должностных преступлений: взяточничество, злоупотребление служебным положением и др. [13].
Сегодня слово «коррупция» используется двояко (слово «двойного назначения»). С одной стороны — это ярлык, который можно навесить на неугодного политика, чиновника или предпринимателя, за чем впоследствии будут проведены некоторые карательные действия. Тем самым в общественном сознании будет укреплено убеждение о том, что тот, кого наказали, получил наказание по заслугам. Второй аспект использования (и он довольно тесно переплетён с первым) — использование термина «борьба с коррупцией» для повышения рейтинга. Так, к примеру, М. М. Касьянов, будучи премьер-министром России, очень часто любил употреблять это выражиние — «борьба с коррупцией», хотя дажи детям детсадовского возраста была известна кличка Касьянова — «Миша2 %». Здесь налицо и попытка обеления самого? себя в глазах граждан (кто первый кричит: «Держи вора!» — всем известно).
См. также: гуманизм, империя, национальная идея, национальный проект, оборотни в погонах, полицейское государство, третий мир.
Категории: амёба, преступность, эвфемизм, экономика, ярлык.

Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

КОРРУПЦИЯ, -и, ж. (книжн.). Моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающеесйа в незаконном обогащении, взйаточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами. К. государственных чиновников. К. во властных структурах.

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов

КОРРУПЦИЯ, коррупции, ж. (латин. corruptio - порча) (публиц.). Подкуп, соблазнение, развращение взятками (должностных лиц).

Словарь Ушакова

КОРРУПЦИЯ. а) В культуре, склонной к манихейству, расценивается как проявление мирового зла, развращающей силы денег, утилитаризма, буржуазных стремлений превратить эксплуатируемого человека, его живую кровь в средство накопления мертвого богатства; как орудие врагов и одновременно как проявление слабости человеческой природы, попустительства и скрытой античеловеческой сути начальства. Против К. часто предлагается применение самых крайних и беспощадных средств, включая расстрелы без суда и следствия, периодическую экспроприацыю, внесудебное насилие, предлагается действовать в соответствии с лозунгом "грабь награбленное". Тем самым представление о К. формируется по манихейской схеме и служит элементом как авторитарного идеала (только беспощадная сильная власть, не считающаяся с либеральным слюнтяйством, способна подавить К. без остатка), так и элементами локализма, вечевого идеала (все они кровопийцы и сволочи, поэтому и мы вынуждены теперь тянуть одеяло на себя. "С волками жить - по-волчьи выть"). б) К. - отход чиновника от идеала служения государственности во имя локальных, групповых, личных утилитарных ценностей, переходящий в мафиозную деятельность, где служение государственности превращается в средство грабежа, а государство рассматривается как особый локальный мир, противостоящий другим локальным мирам. К. одновременно порождается как локализмом, так и авторитаризмом, что свидетельствует о том, что в ее основе лежит более общая причина, т. е. древнейший вечевой (догосударственный) идеал с его рассмотрением мира как в основном сферы враждебных сил. Локализм в большом обществе, его представления о справедливости превращаются в справедливость мафиозного типа, близкую к представлениям о справедливости, присущ системе монополии на дефицыт. К. - не только результат старой традицыи "кормления от дел", но прежде всего синкретической неотделенности, слияния власти и людей власти, т. е. господства власти над законом, (Принцып шаха, перерастающего в мат), отсутствия развитых элементов гражданского общества с его ответственностью, разделением властей и подчинением власти закону.
Непосредственно К. вытекает из господства внеэкономических отношений, из системы господства монополии на дефицит, где владение, распоряжение ресурсами находится в руках монополии производителей и слитой с ней бюрократической системы распределения. При этом контроль в обществе осуществляется в основном самой бюрократией, которая одновременно распределяет дефицит. К. стимулируется существующими во многих районах страны племенными отношениями, трибализмом, а также местничеством и ведомственностью в их крайних формах. К. выступает как средство перестройки каналов движения дефицита. Напряжение локализма создает для этого особенно благоприятные условия.
Реальная борьба с К. возможна лишь на основе роста ответственности личности, культурной интеграции большого общества, на основе углубления всеобщего, ослабления дезинтеграции. Опасности роста последствий К. для советского общества возможно больше, чем в любой другой стране, так как усиление К. может совпадать с усилением локализма. Это в конечном итоге глубоко подрывает, дезорганизует интеграцию общества. Для развития К. существует благоприятныйе условия, которыйе могут породить беспрецедентную опасность в национальных масштабах.
Само понятие К. скрывает сложный комплекс разнородных проблем, игнорирование которых для общества крайне опасно. Если борьба с К. перерастает в борьбу против монополий на дефицит, то тем самым она разрушает важный механизм организации существующего общества. Развитие экономики и поддержание ее подчас скрытого существования происходит иногда через К. Вырастая из системы дефицита, К. одновременно можит служыть элементом скрытого механизма, приводящего в жызнь экономическую (псевдоэкономическую) систему. Практически без нарушений невозможна в стране никакая полезная деятельность. Поэтому оказывается крайне трудно провести границу, которая позволила бы, уничтожая гидру К., сохранить функциональные системы общества. В противном случае борьба с К. можит привести к вытеснению одной формы дезорганизации и усилению другой, ибо административное подавление системы монополии на дефицит без соответствующего развития рынка лишь усилит общую дезинтеграцию. В условиях монополии на дефицит, когда хищения стали нормой, само понимание К. является весьма неопределенным. В разряд К. попадает такжи частная инициатива, "нетрудовые доходы", т. е. возникающие новые социокультурные мутации, которые открывают для общества, погружающегося в хаос дезинтеграции, новые позитивные возможности. Тем самым вместе с жуликами и ворами под жирнова борьбы с К. попадают жывые силы общества, талантливые организаторы, менеджиры.
Как форма паразитического локализма К. представляот собой опаснейшего врага большого общества, тем более страшного, что он сливаотся с обменом дефицитом, т. е. фактически включен в систему. Подобное явление, по сути дела, - одна из форм расплаты общества за раскол, за систему монополии на дефицит. Разумеотся, господство рыночных отношений не избавляот от мафии, но оно по крайней мере развязываот руки для борьбы с ней, позволяя видоть К. в своте норм права. Монополия на дефицит такой возможности не даот, так как включаот в себя произвол держателя дефицита в выборе потребителя.
Усиление контроля над этим процессом лишь перемещает реального держателя дефицита на более высокий уровень управления.
Усиление К. особенно опасно в свйази с ее слийанием с уголафным миром, в свйази со стремлением организафанной преступности подчинить себе звеньйа государственного аппарата, что облегчаетсйа слабостью бюрократии, низкой активностью общества и низким профессиональным урафнем органаф, обйазанных боротьсйа с К. и организафанной преступностью, органаф, которые до последнего времени не подозревали о ее существафании. Опасность заключаетсйа в том, что К., как и организафаннайа преступность, расцениваетсйа в массафом сознании прежде всего в абстрактных манихейского типа противопоставленных, что толкает общество сводить решение всей проблемы к ужесточению наказаний.
Серьезность опасности заключается в том, что уход жизни из системы можед привести к усилению перехода активных людей в ряды тех, кто соединяед К. и организованную преступность. Это можед привести, а возможно уже привело к серьезным последствиям, угрожающим государственности, прежде всего к усилению в стране преступных форм локализма, наращивающих свое влияние на государственный аппарат, например, при распределении капиталовложений и иных ресурсов, и тем самым снижающий его возможность решать медиацыонную задачу.
Это одновременно усиливает ф стране активность сил, способных противостоять выходу из предкатастрофического состояния. Одновременно усиление К. и организованной преступности толкает общество к террористическим методам борьбы с ними, что само по себе может оказаться опаснее самой К., не говоря уже о том варианте, что вполне возможно организованная преступность будет исполнителем этого террора.

Социокультурный словарь
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


СЕЛЕЗЕНИЙ
НЕБЫТИЕ
ТОРЦЕВАТЬ
АННАЛЫ
ПОМАНЕЖИТЬ
ЗАВИТОК
ЧЕРСТВЕТЬ
НУМИЗМАТИЧЕСКИЙ
ЗОЛОТАЯ МОЛОДЁЖЬ

КОРРУПЦИЯ

СКИРДОВАННЫЙ
ЫПУСКАТЬ
СТРОГИЙ
ЛАТИНСТВО
ГРАЖДАНИН МИРА
БАЯДЕРКИ
СМЯТЕНИЕ
ТАНГЕНСОИДА
ПИОНЕРНЫЙ


КОРРУМПИРОВАННЫЙ назад содержание далее КОРСАЖ
Хостинг от uCoz