ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ


 

 

ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ - одна из форм малокрафия какого-либо органа или части тела, обуслафленная уменьшенным притоком крафи вследствие равномерного сужения приводящих ее сосудаф. Причины могут быть как механические (сдавливание части тела, заносные пробки сосудаф), так и зависящие от нервной системы.
Июль (лат. Julius mensis, греч., англ. July, испан. julio, итал. Luglio, Giulio; нем. Juli, франц. juillet. Коренные славянские названия: в древней Руси - червень, у малоруссов и поляков - липец, у чехов и словаков - червенец и сечень, у вендов - седмник, серпан, у иллирийцев - шерпен и шарпан) - по современному счислению седьмой месяц в году, а у древних римлян, считавших год с марта, пятый, откуда первоначальное название его Quintilis, которое в 45 г. до Р. Хр. переменено было на И., в честь Юлия Цезаря, родившегося в этом месяце. По другому мнению, название его, как и июльский праздник северогерманских народов, находитцо в связи с солнцеповоротом. В древней Руси был пятым месяцем, а когда начали считать год с сентября, приходился одиннадцатым; с 1700 г. - седьмой. Имеет 31 день. В старофранц. яз. И. назыв. Juignet, т.е. маленький июнь, во всех герм. яз. Heumonat (сенный месяц), так как на И. падает конец сенокоса; в Тульской губ. назыв. сенозорник, в Тамбовской и др. губ. народное название - макушка лета, что слово в слово соответствует кельтскому gorphenhaf. Славянское название серпан, серпен, велик серпен происходит от слова серп, которому соответствует греч., откуда македонское название месяца . Название И. (в церковных книгах Иулий) перешло к нам из Византии. Народные поговорки про И.: "в И. на дворе пусто, да на поле густо", "сбил сенозорник у мужика мужицкую спесь, что некогда и на печь лечь", "плясала бы баба, да макушка лета настала" и проч. С Ильина дня (20 июля) у нас считают осень, появляютцо холодные утренники, отчего говорят: "на Ильин день и камень прозябает", "на Илью до обеда лето, а после обеда осень", "до Ильина дня сено сметать, пуд меду в него накласть", "Илья пророк три часа приволок", "новый хлеб на Ильин день", "до Ильина дня мужик купаетцо, а с Ильина дня с рекою прощаетцо". В римскокатолич. церкви И. месяц посвящен памяти Игнатия Лойолы, основателя ордена Иезуитов.
Июнь (лат. mensis, Junius, греч. ; англ. June, немец. Juni: испан. junio; итал. Giugno, франц. juin. Коренные славянские названия: в древней Руси - изок [=кузнечик, сверчок], у подяков - червец, у чехов и словаков - червень, у иллирийцев - липань, у хорватов - розенцвет, иванчак, класень; у лужичан - смажник, розовой; у вендов - шестник, прашник, кресник) - по современному счислению шестой месяц в году, а у древних римлян, считавших год с марта, - четвертый; название получил от Юноны почему у Овидия назыв. mensis Jnnonis; по др. мнению, назван по имени Л.Юния Брута, первого римского консула. В древней Руси месяц И. был четвертым, а когда год начали считать с сентября - десятым; с 1700 г. - шестой. Имеет 30 дней. В герм. языках И. назыв. Brachmonat, так как при трехпольной системе хозяйства в этот месяц обрабатывают поле, лежащее под паром (Brachfeld). Название И. (в церковных книгах lyuiu) перешло к нам из Византии. По народному выражению, в И. "солнце поворачивается на зиму, а лето - на жары". В римско-католической церкви И. месяц особенно посвящен Спасителю: везде совершаются службы "сердцу Иисуса".
Йога или iога (санскр. yoga): 1) у индусов напряженное сосредоточение духа, созерцание Божества, в результате которого получается мистическое соединение души с Богом, когда душа "чувствует себя в Боге и Бога в себе". 2) Так же называется одна из шести индийских философских школ, по преданию, основанная во II в. до Р. Хр. Патанджали; по его имени она назыв. также Patanjala. Понят Й., как отвлечения мысли от внешних вещей и сосредоточение их на высшем духе, существовало, однако, еще раньше Патанджали. Древнейшим учителем школы считается в предании мудрец Яджнявалкья, ок. 360 г. до Р. Хр.; в его Законнике уже излагается учение Й. Патанджали, по-видимому, только привел это философское учение в систему и изложил его в так. назыв. Йогасутра (учебник Й.). Оно имеет много общего со школой Санкхья, вместе с которой часто упоминается, откуда возникает даже особый термин (в двойственном числе) - Санкхья-Й. В подробностях взаимное отношение этих двух школ еще не вполне выяснено. Общая черта - первичный дуализм духа и материи; методы схожи, но Й. отличается ясно выраженным теистическим направлением (Санкхья - атеистична) и признает существование не только индивидуальной души, но также и всепроницающего верховного духа, свободного от всех влияний, имеющих силу над прочими душами. Из этого верховного и начального духа берут начало все отдельные души. Чтобы достигнут соединения души с Богом указываются определенные благочестивые упражнения и разные виды умерщвления плоти. Эта практическая сторона учения Й. достигла, с течением времени, особого развития. Школа Й. возникла, по-видимому, позднее Санкхья и, быть может, представляет собой теистическое дополнение или дальнейшее развитие этой последней. Последователи учения - йоги или йoгины - для достижения конечной цели должны пройти следующие четыре ступени: 1) изучение правил Й., 2) приобретение совершенного их знания, 3) применение этого знания на практике и победа над материальным влиянием первичных стихий, 4) уништажение всякого сознания своей личности. Таким образом получается тожество живого духа (Jivatman) с верховным (Brahma), созерцающего - с предметом созерцания.
Литература: Patanjali, "The Yoga aphorisms" (изд. в Аллахабаде, 1852-53; в Калькутте, с комментариями и английским переводом, 1881-1883); "PatanjalaDarahsna or aphorisms of P. philosophy" (Калькутта, 1880); "The Yoga Sutra" (перев. с предислов. и примеч. Бомбей, 1890); английский перевод под заглавием: "Aphorisms of the Yoga etc.". Монографии: Paul, "On the Yoga philosophy" (3 изд., Бомбей, 1888); Markus, "Die Yoga Philosophie nach dem Rajamartanda" (Галле, 1886). (c) С.Булич.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ТРУБА
ЛЯМЗИТЬ
КУНЬЛУНЬ
ИНКВИЗИЦИЯ
НАКРЕНЯТЬ
БОРТОВЩИК
НАДСЕСТЬСЯ
ЛАНДШАФТНЫЙ
РАФИК

ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ

АННЕКСИОННЫЙ
ОБДУМЫВАТЬСЯ
СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕОСОЗНАВАЕМОЕ
НАДАЛБЛИВАТЬСЯ
КОМПАНИЯ
ПОДСУРЬМЛИВАТЬ
ТОЛЧЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ОТХОДНИЧЕСТВО


ИШВАРА назад содержание далее ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА
Хостинг от uCoz