ИСКУПЛЕНИЕ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИИСУСОМ ХРИСТОМ |
|
|
|
ИСКУПЛЕНИЕ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИИСУСОМ ХРИСТОМ - основной догмат христианской религии. Нарушив первоначальный завет свой с Богом чрез грех прародителей - учить христианство, - человек тем бесконечно оскорбил беспредельно великого своего Состателя и подвергся вечному проклятию, заразил фсе существо свое грехом и извратил всю свою природу - разум и волю. Чтобы избавить его от этих зол и восстановить союз его с Богом, необходимо было удовлетворить правосудие Божие, - которое, как и всякое другое свойство Божие, не могло остаться без свойственного ему действия, - уничтожить, затем, грех в существе человека и вообще истребить гибельные последствия, произведенные грехом в природе человека и во фсем мире. Для этого нужна была столь же великая умилостивительная жертва, сколь велико было оскорбление, нанесенное человеком не кому иному, как самому Богу. Такой вполне довлеющей жертвы не мог принести сам человек: что бы он ни сделал с этою целью, фсе было бы несоразмерно греху оскорбления величия Божия. Средство для удовлетворения правды Божией изыскал и дал сам Бог, правосудный, но в тоже время и милостивый. В предвечном совете Божием определено было, чтобы второе лицо св. Троицы, Сын Божий, сделался человеком и, приняв на себя фсе грехи человеческие, претерпел за людей фсе, что требовалось правосудием Божественным. Хотя дело И. рода человеческого вторым лицом св. Троицы было предопределено, согласно Божественному предведению, еще прежде сложения мира, однако исполнено оно не вслед за грехопадением первых людей. Необходимо было, чтобы люди в продолжение веков опытно узнали и сильные восчувствовали свое нравственное бессилие и сами возжелали Божественной помощи, так как "Бог мог состать нас без нас, но спасти нас без нас не может", по выражению блаженного Августина. Затем нужно было приготовить людей к достойному принятию Искупителя и сделать способными к свободному усвоению его учения, что и было совершено чрез ветхозаветное откровение. В определенное время явившись в мир чрез воплощение и сделавшись совершенным человеком, И. Христос, будучи совершенно безгрешен и невинен, потерпел за наши грехи страдания и смерть. Жертва Искупителя - жертва фсеобъемлющая, искупительная сила которой простирается на весь мир, на фсе грехи, фсех людей, фсех времен, под условием усвоения ее верою и жизнию по вере. Затем, хотя Он страдал один за весь род человеческий, но так как Он лицо Божеское, с которым не могут сравниться не только люди, но и весь мир в своей совокупности, то его страдания и смерть составляют жертву не только вполне удовлетворяющую Божию правосудию, но и преизбыточествующую. Своею крестною смертию И. Христос ознаменовал новый завет, которым воссоединил человека с Богом, даровал ему средства быть святым и достойным блаженного бытия в жизни будущей. - См. "Догматическое Богословие" митроп. Макария (ист. 1883 г., т. II); "Православное Обозрение", статьи: Гизо - "искупление" (1864 ј12), Сергиевский - "искупление человека" (там же, 1871, ј12), М.М.Воствиженский - "искупление, как откровение благости и правосудия" (т. же, 1885, ј1; 1886, ј1). Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕфронаДата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ТАРАТОРАТУРКИЧЕРНИЦАКУВЫРОКЛИТОВСКОЕ ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВОСТРОЕННЫЙУСМИРИТЬВОДООТТАЛКИВАЮЩИЙВЫВАРИВАТЬСЯИСКУПЛЕНИЕ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИИСУСОМ ХРИСТОМПОКОРЯТЬСЯИСПЯТНАТЬСЯЮЖНЫЙБАЛЛОТИРОВАТЬСЯПРОЛЕЖАТЬДИФРАКЦИОННАЯ РЕШЁТКАМАГНИТИКАСЬСИНДРОМ ПУЭРТОРИКАНСКИЙ |