ИНТЕРВЬЮ


 

 

ИНТЕРВЬЮ (английское interview), 1) жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами. 2) В социологии - один из методов исследования, целенаправленная беседа интервьюера и опрашиваемого. Интервью делятся на 2 вида: свободные и стандартизованные (формализованные).

Современный энциклопедический словарь

ИНТЕРВЬЮ (тэ), нескл., ср. (англ. interview) (книжн.). Беседа представителйа печати с каким-н. общественным дейателем по злободневным вопросам, имеющим общественный интерес. Дать кому-н. интервью. Получить у кого-н. интервью. || Газетнайа статьйа, излагающайа содержание этой беседы. В интервью вкралось несколько неточностей.

Словарь Ушакова

ИНТЕРВЬЮ - в психологии - способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. В сравнении с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. Часто вопросники для интервью строятся по типу анкет социологических, ставящих целью получение распределения типичных ответов по большому количеству вопросов. Такой подход нужен лишь на первой стадии исследования, для первичной ориентировке в проблеме. Вопросники могут дать ценные результаты для дальнейшего уточнения изучаемых свойств и выдвижения новых гипотез. Современный этап характерен координацией практических, теоретических и методологических проблем интервью а целях использования его как особого метода получения информации на основе вербальной коммуникации. Различаются два вида интервью:
1) интервью свободные - не регламентированные темой и формой беседы;
2) интервью стандартизованные - по форме близкие к анкете с закрытыми вопросами. Границы между этими видами подвижны и зависят от сложности проблемы, цели и этапа исследования. Степень свободы участников определяется наличием и формой вопросов, уровень получаемой информации - богатством и сложностью ответов. В ходе беседы интервьюер может попасть в одну из следующих ситуаций:
1) респондент - (опрашиваемый) знает, почему он поступил или поступит так, а не иначе;
2) респонденту недостает информации о причинах своего действия;
3) интервью ставит целью получить симптоматическую информацию, хотя респонденту она такой не кажется. Конкретная ситуация определяет применение разных методов интервьюирования. В первом случае достаточно использовать упорядоченный, строго направленный вопросник. В двух других ситуациях требуются методы, предполагающие сотрудничество респондента при поиске нужной информации. Примеры таких методов - интервью клиническое и интервью диагностическое.

Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ВЫЧИТАТЬСЯ
МОТОПЕХОТА
ОПУШИТЬ
РАЗНОСЧИЦА
БЫЧКИ
КОНВЕНЦИЯ
СИБАРИТСКИЙ
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА
СЛАВЯНОВЕДЕНИЕ

ИНТЕРВЬЮ

СИДЕРАЛЬНЫЙ
ВИАН
ВЗДЫБИТЬ
ОСОВРЕМЕНИТЬ
ПОДБОРОДОК
ВЫПЕВАТЬСЯ
ГУНО
ЭПИДЕМИОЛОГ
УГЛОВОЕ УСКОРЕНИЕ


ИНТЕРВИДЕНИЕ назад содержание далее ИНТЕРВЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ
Хостинг от uCoz