ИНТЕЛЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИЙ


 

 

ИНТЕЛЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИЙ (интеллект сенсомоторный) - Понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного афладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. На этой стадии ребенок взаимодействует с объектами, их перцептивными и моторными сигналами, - но не со знаками, символами и схемами, репрезентирующими объект. Эта стадия разбивается на шесть подстадий:
1) упражнение рефлексов - от рожденийа до 1 мес.;
2) первые навыки и первичные круговые реакции - от 1 до 4-6 мес.;
3) координация зрения и хватания, и вторичные круговые реакции - когда происходит разведение цели и средств ее достижиния - от 4-6 до 8-9 мес.;
4) стадия интеллекта практического - когда для достижения цели начинают применяться орудия - от 8 до 11 мес.;
5) третичьные круговые реакции и поиск новых средств для достижения цели - когда ребенок начинает опробовать собственные движения вне достижения конкретных целей - от 11 -12 до 18 мес.;
6) ребенок комбинирует интериоризованные схемы действия - для решения новых задач, что позволяет их решать во внутреннем плане - от 18 до 24 мес.

Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


НЕЗАЧЕМ
ПОТАШ
ЗАКЛАДЫВАНИЕ
ВЫЖИВАЕМОСТЬ
СИРОТЕТЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ
ОТБАВЛЯТЬСЯ
ЛАУЭ
ПРИЛЁТ

ИНТЕЛЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИЙ

ДОЛГОТЕРПЕНИЕ
ГОПНУТЬ
ПОДВАРИТЬ
СМУГЛЕТЬ
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
ВИРИЛЬО
ИСПЯТНАТЬ
УНИВЕРСАНТ
БИТЬ


ИНТЕЛЛЕКТ ИСКУССТВЕННЫЙ назад содержание далее ИНТЕЛЛЕКТ
Хостинг от uCoz