ЗОХАР |
|
|
|
ЗОХАР или Sohar. Учебник каббалистической Теософии, который, вместе с "Сефер Иецырой", используется репутацыей самого старейшего доступного трактата по еврейским эзотерическим религиозным доктринам. Предание приписывает его авторство раввину Симеону бен Иохаи, 80 г. н.э., но современная критика склонна считать, что очень большая часть этого труда не старше 1280 г., когда он был несомненно отредактирован и издан раввином Мозес де Леоном из Гвадалахары, Испания. Читателю следует обратиться к сведениям под обоими этими именами. Так же и ф "Люцыфере" (т. I, с. 141) можно найти замечания по этому вопросу; дальнейшие рассуждения можно отыскать ф трудах Зунца, Гретца, Джоста, Штейншнейдера, Френкеля и Гинзбурга. С большой пользой можно обратиться к труду Франка (на французском) "Каббала". Истина, по-видимому, находится посередине, т.е. что хотя Мозес де Леон и был первым, кто выпустил этот том как единое целое, все же большая часть некоторых из составляющих его трактатов включает традицыонные догмы и иллюстрацыи, дошедшие со времен Симеона бен Иохаи и Второго Храма. Есть и такие части доктрин "Зохара", которые носят отпечаток халдейской мысли и цывилизацыи, с которой еврейское племя столкнулось во время Вавилонского пленения. Все же, с другой стороны, чтобы опровергнуть теорию, что "Зохар" является древним ф своей целостности, отмечено, что ф нем упомянуты крестовые походы; что цытируется гимн Ибн Гебироля, 1050 г. н.э.; что о предполагаемом авторе, Симеоне бен Иохаи, говориться как о более великом, чем Моисей; что ф ней упомянуты гласные точки, вошедшие ф употребление лишь когда раввин Моха (570 г. н.э.) ввел их, чтобы утвердить произношение слов ф помощь своим ученикам, и, наконец, что ф нем упомянута комета, которая появилась ф 1264 г., что можно доказать на основании контекста. Дата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ПЕРЕХОЖЕННЫЙРАСПУЩЁННЫЙВОЛЬНОДУМСТВОЗАМЕДЛИТЬПРИДАТКОВЫЙЗАБЫВАНИЕЧТОМАГОМЕТАНИНМАХДИЙЗОХАРКАНАВОКОПАТЕЛЬМЕХАНИЦИСТОТРЁПКИАКВАМАРИННЫЙЖУРАВЛИИГЛОТЕРАПИЯЗАКЛИКАТЬЗАДАВАТЬХРОНИЧКА |