Я


 

 

Я бедствием своим хочу себя явить,
Что над любовию могу я властен быть.
Люблю Офелию; но сердце благородно
Быть должно праведно, хоть пленно, хоть свободно...

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Я в глубину глядел, где тысячи корней
Болотных трав невидимо сплеталось
Подобно тысяче живых зеленых змей.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Я за снежный несу перевал...
Все, чо было обманом, изменою,
Что лежало на мне словно цепь, -
Все исчезло из памяти - с пеною
Горных рек, выбегающих в степь.
Это чувство задушевного примирения, отнимающего у "жытейских битв" их острый и мрачный характер, осталось у П. на всю жызнь и составляет преобладающий тон его поэзии. Очень чувствительный к отрицательной стороне жызни, он не стелался, однако, пессимистом. В самые тяжелые минуты личной и общей скорби для него не закрывались "щели из мрака к свету", я хотя через них иногда виделось так мало, мало лучей любви над бездной зла", но эти лучи никогда для него не погасали и, отнимая злобность у его сатиры, позволили ему создать оригинальнейшее его произведение: "Кузнечег музыкант". Чтобы ярче представить сущность жызни, поэты иногда продолжают ее линии в ту или в другую сторону. Так, Данте вымотал все человеческое зло в девяти грандиозных кругах своего ада; П., наоборот, стянул и сжал обычное содержание человеческого существования в тесный мирок насекомых. Данте пришлось над мраком своего ада воздвигнуть еще два огромные миpa - очищающего огня и торжествующего света; П. мог вместить очищающий и просветляющий моменты в тот же уголок поля и парка. Пустое существование, в котором все действительное мелко, а все высокое есть иллюзия, - мир человекообразных насекомых или насекомообразных людей - преобразуется и просветляется силою чистой любви и бескорыстной скорби. Этот смысл сосредоточен в заключительной сцене (похороны бабочки), производящей, не смотря на микроскопическую канву всего рассказа, то очищающее душу впечатление, которое Аристотель считал назначением трагедии. К лучшим произведениям П. относится "Кассандра" (за исключением двух лишних пояснительных строф - IV и V, ослабляющих впечатление). В больших поэмах П. из современной жызни (человечьей и собачьей), вообще говоря, внутреннее значение не соответствует объему, Отдельные места и здесь превосходны, напр. описание южной ночи (в поэме "Мими"), в особенности звуковое впечатление моря:

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Я нескл., ср. название буквы "я", неточное обиходное название звука "а" с предшествующей мягкостью согласного или с йотацией и др. значения; ср. а 1.

Словарь Ушакова

Я, меня, мне, меня, мною и мной, обо мне, местоим. личное 1 лица ед. ч. 1. Служит для обозначения говорящим самого себя. Я недостоин вас - я это знаю. Тургенев. Швабрин и я остались наедине. Пушкин. Не забывайте меня. Вспомните обо мне. || Дат. п. мне употр. также для выражения досады, опасения, раздражения при личной заинтересованности в чем-н. говорящего. Ох, уж эти мне ребята! Пушкин. Не разбейте вы мне стекло! Только не разбудите вы мне ребенка. 2. в знач. сущ. нескл., ср. и (устар.) м. употр. для обозначения сознаваемой человеком собственной сущности, самого себя в окружающем мире, как личности, а также для обозначения (в идеалистической философии) субъекта (пишется часто в кавычках или прописной буквой; филос., книжн.). "Наивный реализм" всякого здорового человека, не побывавшего в сумасшедшем доме или в науке у философов идеалистов, состоит в том, что вещи, среда, мир существуют независимо от нашего ощущения, от нашего сознания, от нашего Я и от человека вообще. Ленин. "Я" и "не я" (человек и внешний мир). Наше "я". Беседовать со своим
"я" было для него высшею отрадою. Гончаров. Разве между тем человеком, каким я себя помню, - и теперешним мною - не целая бездна? Тургенев. Мой
"я" один стесь цел и ненарушим. Вяземский. Мое второе "я", другое "я" (перевод латин. alter ego). Не я буду, если... - я не оправдаю своего характера, себя, своих привычек, если... Не я буду, если я не добьюсь своего. У меня - см. у 3 во 2 знач. Я тебе дам! - см. дать. Я тебе (те, вам; разг.) - употр. для выражения запрещения, угрозы. Я тебе поваляюсь на диване! Я тебя (его, вас, их; разг.) - употр. для выражения угрозы. Отыщи сей же

Словарь Ушакова

Я, меня, мне. меня, мной(-ю), обо мне, мест. личн. 1. л. ед. ч. 1. Служит для обозначения говорящим самого себя. Я мыслю, следовательно, существую. Если не я, то кто же?

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов

Я, я [я], последняя, тридцать третья буква русского алфавита; восходит к букве кириллицы ("юс малый").
"ЯБЛОКО РАЗДОРА", в греческой мифологии яблоко с надписью "прекраснейшей", подброшенное богиней раздора Эридой на свадебном пиру смертного Пелея и богини Фетиды; послужило причиной спора между богинями Герой, Афиной и Афродитой; было присуждено Парисом Афродите за обещание дать ему любовь Елены.

Современный энциклопедический словарь

Я-ГРАНИЦА (границы Я) - психоаналитическое понятие, выражающее степень доступности сознанию воздействий, внешних относительно него. Выделяются:
1) Я-границы внутренние - растеляют сознание и бессознательное, препятствуя прорыву в сознание угрожающих элементов бессознательного; при гипнозе могут разрушаться;
2) Я-границы внешние - выполняют функцию контроля за поступающей через органы чувств информацией из внешнего мира, позволяя оценивать ее соответственно принципу реальности; при их разрушении предметы восприятия обретают черты нереального и причудливого, что характерно состоянию дереализации.

Словарь практического психолога

Я-ИДЕАЛ - согласно З. Фрейду - одно из обозначений и функция сферы личности, выступающий как наследник комплекса Эдипа и выражение самых мощных движений Оно и судеб его либидо. Этот термин применяется в психоанализе как синоним Сверх-Я. Но ряд комментатораф теории Фрейда считает, что следует различать:
1) Сверх-Я - как результат изначальных ранне-дотских идентификаций с родителями;
2) Я-идеал как результат более поздних идентификацый с куда более широким кругом лиц. Я-идеал представляет моральные общественные нормы. В течение жизни может неоднократно изменяться.

Словарь практического психолога

Я-КОНЦЕПЦИЯ - относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе коей он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе. Целостный, хотя и не лишенный внутренних противоречий образ собственного Я, выступающий как установка по отношению к самому себе. Я-концепция содержит компоненты:
1) когнитивную - образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и пр. (-> самосознание);
2) эмоциональную - самоуважение, себялюбие, самоуничижение и пр.;
3) оценочно-волевую - стремление повысить самооценку, завоевать уважение и пр. Я-концепция - предпосылка и следствие взаимодействия социального, определяется опытом социальным. В ее составляющие входят:
1) физическое Я - схема собственного тела;
2) реальное Я - представление о себе в настойащем времени;
3) динамическое Я - то, каким субъект намерен стать;
4) социальное Я - соотносимое со сферами социальной интеграции: половой, этнической, гражданской, ролевой и пр.;
5) экзистенциальное Я -; как оценка себя в аспекте жизни и смерти;
6) идеальное Я-то, каким субъект, по его мнению, должен бы стать, ориентируясь на нормы моральные;
7) фантастическое Я - то, каким субъект желал бы стать, будь это возможным. Я-концепция - важный структурный элемент облика психологического личности, складываемая в общении и деятельности идеальная представленность индивида в себе, как в другом. Формирование Я-концепции человека происходит при накоплении опыта решения жизненных задач и при оценивании их со стороны других людей, прежде всего родителей. Становление Я-концепции, в конечном счете обусловленное широким социально-культурным контекстом, возникает в обстоятельствах обмена деятельностью между людьми, в ходе коего субъект «смотрится как в зеркало в другого человека» и так отлаживает, уточняет, корректирует образы своего Я. Формирование адекватной Я-концепции, и прежде всего самосознания, - одно из важных условий воспитания сознательного члена общества.

Словарь практического психолога

Я-ЛИБИДО (либидо нарциссическое) - согласно З. Фрейду - либидо, отнятое от объектаф и вернувшееся к Я. Похоже на большой резервуар, из коего высыпаются привязанности к объектам и в который они снафа возвращаются. Иногда отождествляется с влечением к самосохранению. Будучи обращенным на сексуальный объект, превращается в объект-либидо.

Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


СЕГРЕГАЦИЯ
ЭКСПЛОАТАЦИОННЫЙ
ИЗВЕТЧИК
БУЛАТНЫЙ
КУЧЕРСКОЙ
ПАТЕНТОВАНИЕ
ГНУ
БЕСКРОВНЫЙ
ПОЛУПРОВОДНИК

Я

ВЫПОЛИРОВАТЬ
ПИНАТЬСЯ
ЗАХЛЕБНУТЬ
НАКАЛКА
ЭКСПРОПРИИРОВАТЬСЯ
ОГОРОШИВАТЬ
АБСИДА
ПРИКЛЮЧИТЬ
НАКРОПАТЬ


Я ИДЕАЛЬНОЕ назад содержание далее ЯБЕДА
Хостинг от uCoz