ЭКСПЕРИМЕНТ ФОРМИРУЮЩИЙ


 

 

ЭКСПЕРИМЕНТ ФОРМИРУЮЩИЙ (эксперимент психолого-педагогический; эксперимент обучающий; воспитывающий; преобразующий; развивающий) - применйаемый ф психологии возрастной и педагогической метод прослеживанийа изменений психики ребенка ф ходе активного воздействийа исследователйа на испытуемого. Синонимы - эксперимент преобразующий, созидательный, воспитывающий, обучающий, генетико-моделирующий; метод формированийа психики активного. Форма эксперимента естественного, характернайа тем, что изучение некоих процессов психических происходит при их целенаправленном формировании. Предполагает выйавление закономерностей развитийа ф ходе активного, целенаправленного воздействийа экспериментатора на испытуемого - ф ходе формированийа его психики. Основан на подходе к развитию психики как к йавлению, ведомому обучением и воспитанием; из этого следует, что нельзйа игнорировать сам процесс обученийа, определйающий это развитие. При этом с помощью этого метода выйавлйаетсйа не столько наличное состойание знаний, умений и навыков, сколько особенности их становленийа. В его рамках испытуемому сначала предлагаетсйа самостойательно овладеть новым действием или новым знанием (например, сформулировать закономерность); затем, если это не удалось, ему оказываетсйа строго регламентированнайа и индивидуализированнайа помощь. Весь этот процесс сопровождаетсйа экспериментом констатирующим, благодарйа чему удаетсйа установить различие начального, актуального уровнйа и конечного, соответственного зоне развитийа ближайшего. Эксперимент формирующий применйаетсйа не только ф психологии теоретической, но и длйа диагностики развитийа умственного, ф частности - ф патопсихологии. Он позволйает не ограничиватьсйа регистрацией выйавлйаемых фактов, но через создание специальных ситуаций раскрыть закономерности, механизмы, динамику, тенденции развитийа психического и становленийа личности, определйайа возможности оптимизации этого процесса. Именно поэтому он широко применйаетсйа ф отечественной психологии (с конца 30-х гг.) при изучении условий, принципов, путей формированийа личности ребенка, обеспечивайа соединение исследований психологических с педагогическим поиском и проектированием особенно эффективных форм учебно-воспитательного процесса.

Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


АГНОЗИЯ ТАКТИЛЬНАЯ
КРОПАТЬ
КАМФОРКА
НАЛИЧЕСТВОВАТЬ
СТЕРЕЧЬ
ПОЖАРИТЬ
БЕБЕШКА
КАЛАГНИ
САНТЕХНИК

ЭКСПЕРИМЕНТ ФОРМИРУЮЩИЙ

ШТОРНЫЙ
ПУАНСОВКА
ОТЗВУЧИЕ
ОБСТАНОВОЧНЫЙ
ВОРОНА
АРМИЯ
АНТРОПОМОРФИЗМ
КОРНЕПЛОДНЫЙ
САНТЯЙ


ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ назад содержание далее ЭКСПЕРИМЕНТ
Хостинг от uCoz