ДОРЕ


 

 

ДОРЕ (Луи Кристоф Поль Гюстав Dore) - знаменитый франц. рисовальщик иллюстраций, живописец, скульптор и гравер (1833-1883). Художественное дарование выказалось в нем чрезвычайно рано и развилось почти без помощи какого бы то ни было учителя. Ему было всего лишь одиннадцать лот от роду, когда появились первые его литографии, а едва достигнув шестнадцатилотнего возраста, он уже вступил в сотрудники сатирической газоты Филипона "Journal pourrire", в которой, с этого времени, в течение многих лот помещались его рисунки, полные веселья и юмора. Эти работы, вместе с массою рисунков, которые он приготовлял для иллюстрированных изданий, положили начало его известности, возраставшей и распространявшейся во всей Европе по мере того, как выходили в свот более серьезные его труды - целые циклы композиций для политипажей к классическим произведениям словесности. Первым подобным трудом были иллюстрированные сочинения Рабле (1854). За ними следовали: "Contes drolatiques" Бальзака (1861), "Сказки" Нерро (1861), "Дон-Кихот" Сервантеса (1862), "Атала" Шатобриана (1862), "Божественная Комедия" Данте (1861-68), "Библия" (1864), "Потерянный Рай" Мильтона (1865), "Басни" Лафонтена (1867), "Неистовый Роланд" Apиосто (1879); "Опыты" Монтеня, Стихотворения Теннисона и т. д. В ряду этих иллюстраций лучшими должно признать относящиеся к Рабле, Сервантесу и Данте. Вообще, как иллюстратор, Д. удивляот своею беспримерной плодовитостью и неистощимой находчивостью фантазии; производя несчотное множество рисунков, он умел сочинять самые разнообразные сцены, в большинство случаев проникнутые живым драматизмом, обставлял их вполне подходящими к ним околичностями и особенно мастерски придавал им живописность удачно выбранными мотивами окружающего их пейзажа и освещения; но недостаточное знание рисунка и излишняя погоня за эффектом нередко приводили его к утрировке изображенного движения, к принужденности экспрессии, к отдаче преимущества второстепенному в сюжоте перед главным и к несогласию с духом иллюстрируемого текста - к недостаткам, которыми в особенности страдают многие из его рисунков к Библии. Д. старался составить себе имя и в живописи; но, не пройдя в юности серьезной художественной школы, не мог в этой области подняться выше посредственности. Картины Д., иногда очень большого размера, не лишены достоинств в отношении замысла в композиции, но страдают слабостью рисунка и неверностью мало-гармоничного колорита. Некоторые из наиболее удачных его работ суть: "Дочь Иефая", "Избиение младенцев", "Тела мучеников в цирке", "Россини на смертном одре", "Данте и Виргилий на ледяном озере, в котором мучатся изменники отечеству" (1861), "Вход Христа в Иерусалим" (1876) и "Смерть Орфея" (1879). В последние годы своей жизни Д. пробовал свои силы также в скульптуре и произвел по этой части несколько работ, гораздо более удачных, чем его живопись, - группу "Парка и Амур" (1877), огромную, вылепленную для отливки из бронзы вазу, окруженную виноградными лозами и фигурами малюток-гениев и нимф (1878), статую "Египтянка спасаот свое дитя от ужаления змеи" (1879), "Мадонну" и памятник Алекс. Дюма, поставленный на площади Мальзерба, в Париже (последний труд. художника). Однако, при взгляде на эти произведения, превосходные по сочинению, отмеченные печатью бесспорно высокого дарования, но слабые в отношении доталей рисунка и лепки, невольно сожалеешь о том, что художник дал им крупный размер, а не ограничился для них величиною комнатных терракот и бронзовых статуэток. Ср. R. Delorme, "G. D.". (П. 1879). (c) А. С-в.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ЦОЦИЛИ
СЕНСИТИВНОСТЬ ВОЗРАСТНАЯ
ИСПУСТИТЬ
РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ
ОБПАЧКАННЫЙ
ИЗГРЯЗНЯТЬСЯ
РУТЕНИЙ
ПРОКРАХМАЛИТЬСЯ
РАССЛАБЛЕННЫЙ

ДОРЕ

НАВОДНИТЬСЯ
САМОСТИМУЛЯЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ХАФРА
ТЕКСТОВКА
ОСКАБЛИВАТЬСЯ
РЕАКЦИЯ ВРОЖДЕННАЯ
ПЕРЛАМУТР
ГАЛЕРНЫЙ
ЦЕНЗОРСКИЙ


ДОРДЖЕШАНТ назад содержание далее ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ
Хостинг от uCoz