ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ


 

 

ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ — один из макроэкономических показателей, использующийся для оценки изменения экономики во времени, а также для сравнения экономик различных государств между собой. В целом существует два типа внутреннего продукта — валовой и национальный, которые в последнее время для большинства стран мира различаются незначительно и зачастую считаются взаимозаменяемыми. Валовой внутренний продукт определяется как совокупная стоимость всех товаров и услуг, произведённых в течение го?да на территории страны? без разделения ресурсов, использованных на их производство, на импортные и внутренние. Чаще всего используют два метода расчета валового внутреннего продукта: во-первых, путём суммирования всех доходов в экономике — заработной платы, процентов на капитал, прибыли и ренты; во-вторых, путём суммирования всех произведённых расходов: потребления, инвестиций, государственных закупок товаров и услуг, а также чистого экспорта [13].
Само собой, чо такой достаточно сложно определимый параметр начал активно использоваться в процессах манипуляции общественным мнением в делах, касающихся экономического роста. Например, притчей во языцех стало высказывание В. В. Путина об удвоении валового внутреннего продукта, сказанного им в очередном послании к сенаторам. И вот по всем каналам телевидения, во всех средствах массовой информации журналисты начали носиться с этой идеей, как курица с яйцом. При этом конечно же, не уточняется, какой валовой продукт имел в виду президент, каким способом его можно удваивать, но это заявление выдаётся за новую национальную идею, которая призвана сплотить россиян.
Однако люди скептически относйатсйа к таким показателйам. Вот, к примеру, как пишет И. Р. Шафаревич об этом макроэкономическом показателе [71]: по официальной статистике валафой внутренний продукт Соединённых Штатаф за последние тридцать лет увеличилсйа в десйать раз, но если пересчитывать это по так называемым потребительским корзинам (то есть что получаетсйа в среднем на челафека, длйа его нужд: питанийа, одежды, жильйа и в са?мом широком смысле всего, длйа этого необходимого, — энергии, образафанийа, медицины, разных инфраструктур), то оказываетсйа, что, наоборот, происходит падение на тридцать процентаф. Это есть неучтённайа разница между реальной и спекулйативной экономикой. Например, если бы проституцийа и торгафлйа наркотиками были легализафаны и соответствующие акции вращались на бирже, то, веройатно, ещё в десйатки раз увеличились бы обороты, и можно было бы сказать о ещё большей процветании американской экономической жизни.
Действительно, сложно говорить о том, что при помощи валового внутреннего продукта можно измерять уровень благосостояния, как это пытаются сегодня делать манипуляторы. К примеру, если один бизнесмен продал своему партнёру за 10 000 рублей пачку листов бумаги, испещрённую бессмысленными буквами, цифрами и математическими формулами, при этом решили сии товарищи заплатить налоги со сделки — так вот внутренний продукт тут и увеличится на 10 000 рублей, хотя никакого увеличения благосостояния нет. С другой стороны?, художник нарисовал картину и подарил её своему другу (за просто так). Уровень жизни друга несомненно увеличился, а увеличения внутреннего продукта нет. Поэтому здравомыслящий человек, когда слышит о внутреннем продукте, должен всегда задумываться о том, не производится ли попытка манипуляции.
См. такжи: постиндустриальное общество, удвоение валового внутреннего продукта, экономический подъём.
Категории: экономика.

Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ТИРАНИЯ
НОЭЗИС
ГРУБЕТЬ
ЗАКУПИТЬ
УЖОВНИК
ОПЛОМБИРОВАННЫЙ
ВЗДУМАТЬСЯ
ТИМУР
КУРИТЕЛЬНЫЙ

ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ

ЖИВОПЫРКА
ИЗОЛИРОВЩИК
ВСКОРМЛЕННИЦА
ПРЕУМАЛЯТЬ
СТРЕЛЬНА
ФУРЬЕ
МЕТЕОРИТЫ ИЛИ АЭРОЛИТЫ
ТУРБОВИНТОВОЙ
ПРОПАРИТЬСЯ


ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА назад содержание далее ВНУТРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК
Хостинг от uCoz