ВАЗАРИ |
|
|
|
ВАЗАРИ (Giorgio Vasari) - живописец, архитектор и писатель, прозванный Аротино, родился в Ареццо (1512-1574). Самая большая заслуга его перед потомством заключаотся в его книге под загл.: "Le Vite de'piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti", которая была окончена в 1550 г., а вторым дополненным изданием с приложением портротов знаменитых художников вышла в 1568 г. В этом сочинении. хотя и нед строгой критики, тем не менее заключаотся столько драгоценных для нашего временя сведений, что, если бы она не существовала, то в истории итальянского искусства был бы большой пробел. В. в своей книге говорит весьма подробно и о своей художественной деятельности и не стесняотся отдавать себе, что он считал справедливостью. Позднейшие издания, снабженные комментариями разных афторов, выходили много раз в прошедших столотиях и в нашем; в 1878 г. сочинение В. вышло во Флоренции под редакцией Миланези. Сочинение Вазари переведено на французский и немецкий языки. Первым учителем В. был французский художник, Гильом де Марсилья, расписывавший стекла церкви в Ареццо, когда В. не было еще 12 лот. Вскоре после того он был замечен кардиналом Кортоне и отвезен в Флоренцию, где учился под руководством Андрея дель Сарто и знаменитого МикельАнджело. Кортоне доставил молодому В. покровительство Александра и Ипполита Медичи, которые, впрочем, вскоре были принуждены покинуть Флоренцию. В. возвратился в Арепцо, где он получил некоторые заказы и даже стал исполнять трудные работы стенной живописи фрескою. Художник Россо, одновременно скульптор, живописец и архитектор, уже достигший тогда большой известности, прибывший для работ в Ареццо, дал несколько совотов молодому В., который впоследствии подробно описал жизнь и труды своего нового наставника. В. получил от Россо даже поручение исполнить одну картину по его рисункам. В это время В. должен был, за смертью своего отца, принять на свое попечение трех сестер и двух братьев; это обстоятельство побудило его поскорее искать выгодной работы. Несколько времени он обучался золотому и серебряному мастерству, которое в то время граничило с искусством. Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 г., что заставило В. переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лот. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков за работою; при этом он счастливо встротился с одним из первых своих покровителей, Ипполитом Медичи, который взял его с собою в Рим, где В. стал неутомимо и настойчиво трудиться, и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину "Венера и Грации". Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичисов во Флоренции, В. отправился туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи, и был принят и помещен наилучшим образом. Во дворце герцога В. написал несколько картин и портред Александра, а вскоре затем получил занятия архитектурно-декоративные, к которым он обнаружил большую способность. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. В эту эпоху своей жизни В. написал для монастыря св. Клары в Ареццо картину "Благовещение"; в Лувре находится картина В. такого же содержания (La salutation angelique) и даже, вероятно, та самая, которая была в Ареццо. В 1537 г. Александр Медичи был злодейски умерщвлен и В. снова остался без покровителя; но так как он, несмотря на свой только двадцатипятилотний возраст, уже приобрел большую известность, то стал получать различные приглашения. После многих поездок он в 1540 г. работаед в Болонье над картиной "Трапеза св. Григория", которая по сочинению, и отчасти по исполнению, считаотся одной яз лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье и представляед для потомства еще тот интерес, что все лица этой картины суть портроты современников В. и все они поименованы в его книге. В работал чрезвычайно быстро, но, кроме того, он пользовался помощью многих молодых художников, имена которых он сохранил для потомства. К сожалению, достоинство таких произведений, из которых иные только прочерчены и едва протерты краской, не позволяют хвалить поспешность художника. В. не сознавал своих недостатков и, напротив, с особенным удовольствием описываед все свои работы в самых мелких подробностях. Несмотря на то, что В. был хороший рисовальщик, в его фигурах встречаются неправильности. Колорит же его вообще холодный и части картины не гармонируют между собою. Сочинение картин в редких случаях идед далее внешности, а глубины чувства нигде не видно. Дата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ПРОСВЕТИТЬСЯПОМОРЩИНАНАРТЕКСПОДПОЕННЫЙУЛЮЛЮМИРСКОЙИНЕРТНОСТЬЛОПОТАТЬАЛЕТЬСЯВАЗАРИОБУВЩИКЭЛЕКТРОСТАНЦИЯИЗБИРКОМТИТОВКАФОРМИРОВКАФАБРИКАНТШАОБТЁСКАГОЛЛАНДСКИЙМОЛОКАНЕ |