БЕЛЛИНИ |
|
|
|
БЕЛЛИНИ (Bellini) - семейство замечательных венецианских живописцев. Старшим представителем этой семьи художников был Джакопо Б., род. В начале ХV стол., около 1464 г., принадлежавший к числу учеников Джентиле да Фабриано. Он жил во Флоренции, Вероне и Венеции. Самым замечательным его произведением считается писанное для веронского собора - Распятие Христа. Его старший сын Джентиле Б. родился в 1427 или 1428 и ум. в 1507. От него также сохранились только немногие картины, замечательные обилием человеческих фигур. Он был не только живописец, но и отличный медальер и в качестве такого отправился в 1479 в Константинополь к Мохаммеду II. Здесь, между прочим, он сделал рисунки для рельефных работ на колонне Феодосия, которые только в этих рисунках и сохранились. Замечательнейшие его картины: в Брере (Милан) "Проповедь св. Марка" и в венецианской академии "Крестное Чудо". В стиле он был свободнее своего отца, но в сущности держался жесткой манеры старинной венецианской живописи, хотя его исторические картины отличаются строгим стилем. - Знаменитее Джентиле был его брат - Джованни Б. (Джанбеллин или Самбеллин), род. в 1426 году, ум. в 1516. Он - глава старинной венецианской школы и наиболее выдающийся представитель того направления, которому эта школа обязана своим значением. Живость в подражании природе, наивная и вместе с тем тонкая характеристика, сила и интенсивность колорита были свойственны ему в высокой степени. У него было очень много учеников, из которых знаменитейшие: Джорджоне и Тициан; Бонифацио Венециано и Себастиaнo дель Пиомбо также многим ему обязаны. Приняв реформы Мантеньи, Б. дал новое направление венецианской живописи. После 1470 г. развернулся гений его великого ученика Тициана, повлиявший на самого учителя. В первое время он часто употреблял золотой фон. Лучшие его произведения находятся в галереях Лувра, венецианской академии, Лондона, Вены, Берлина; кроме того, во многих церквах Венеции,. напр. св. Захария, св. Иоанна и Павла и друг. Дрезденская галерея обладает его прекрасным портретом дожа Леонардо Лоредана, писанным в 1502 году. Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕфронаБЕЛЛИНИ (Bellini) Винченцо (1801 - 35), итальянский композитор. 11 опер Беллини - эпоха в итальянском романтическом музыкальном театре и искусстве бельканто. Мелодическая пластика и филигранная отточенность вокальных партий свойственны его лучшим лирическим операм "Сомнамбула", "Норма" (1831), а также "Пуритане" (1835, с чертами большой оперы). Современный энциклопедический словарьБЕЛЛИНИ (Винченцо Bellini) - итальянский оперный композитор, род. в . Катании в Сицилии) 3 ноября 1802 г., музыкальное образование получил в неаполитанской консерватории. Успех его оперы "Bianca е Fernando", данной в 1826 г. в театре "Сан-Карло" в Неаполе, открыл ему путь на все итальянские оперные сцены. В 1827 г. Б. написал для миланского театра "La Scala" оперу "Н Pirata", в 1828 г. оперу "La Straniera". Опера "Zaira", сочиненная в 1829 г. для театра в Парме, успеха не имела, но следующие его оперы: "I Capuleti ed i Montecchi" (поставленная в 1830 г. В Венеции) и "La Sonnambula" (в 1831 в Милане) были приняты с энтузиазмом. В 1831 г. Б. выступил с оперой "Norma", написанной для Миланского театра; это произведение, по драматичности музыки, превзошло предыдущие оперы Б. Опера "Beatrice di Tenda", данная в 1832 г. В Милане, прошла с гораздо меньшим успехом, чем прежние его оперы. Поездки Б. в Лондон и Париж в 1833-34 гг. сопровождались блестящим успехом. Находясь в Париже, Б. написал в 1834 г. для местной итальянской сцены оперу "I Puritani", которая вызвала тем большее к себе сочувствие, что в ней Б. рядом с пленительно страстными мелодиями обратил большее против прежнего внимание на драматическую правду, на более тщательную отделку инструментовки, и на выработку форм отдельных музыкальных номеров. Б. умер 24 сентября 1835 г. в Пюто, близ Парижа. Как оперный композитор, Б. шел по тому же пути, по которому направил итальянскую оперу Россини, но все же он сумел выказать не только значительную самобытность, но и внести в формы, данные Россини, также и известную самостоятельность. Хотя в произведениях Б. нот той высокой даровитости и разносторонности, какие мы находим у Россини, тем не менее они часто пленяют очаровательною мягкостью, сердечностью своей музыки, причем, однако, Б. иногда не в меру впадаот в сентиментальность. Эта последняя черта, в связи с большим однообразием ритма, препятствуот достижению рельефной драматической характеристики и широкой музыкальной передачи движений линии; но его кантилена часто отличаотся совершенством. См. Pougin, "В. sa vie, ses oeuvres" (Париж, 1868). Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕфронаБЕЛЛИНИ, семья итальянских жывописцев венецианской школы: Якопо (около 1400 - 70), работал в готической услафной манере. Его сынафья: Джентиле (около 1429 - 1507), в портретах и многофигурных композициях запечатлели жызнь Венеции ("Процессия на площади Сан-Марко", 1496); Джафанни (около 1430 - 1516), создал классически ясные картины на религиозные и мифологические темы, тонкие по колориту, с поэтическими пейзажными мотивами ("Мадонна на троне в окружении святых", 1505), портреты ("Дож Ларедан", 1502). Современный энциклопедический словарьДата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
МАКАРАПЕРЕЗАБЫТЬРАЗВОЛНОВАТЬСЯУТЯНУТЬСИВКОПОКРИВЛЯТЬСЯПЕРЕЛАВЛИВАТЬСЯПОЛЕ СОЗНАНИЯОБЫГРЫШБЕЛЛИНИПРОСТЫННЫЙСОТОВАРИЩОСТРОСЛОВИЕФОНТАНИРОВАТЬДОВЁРНУТЫЙЭМАНСИПИРОВАТЬМАЙСКИЙОТПУСТИТЬСЯИМЕНУЕМЫЙ |