БАРДЕЗАН |
|
|
|
БАРДЕЗАН или Bardaisan. Сирийский гностик, ошибочно принимаемый за христианского богослафа; родился в Эдессе ("Edessene Chronicle") в 155 г. н.э. (Assemani, "Bibl. Crient.", I, 389). Он был великим астрологом, последафателем Восточной Оккультной Системы. Согласно Порфирию (который называет его вавилонянином - наверно вследствие его Халдеизма или астрологии), "Бардезан... поддерживал связь с индийцами, которые были посланы к римскому императору под предводительством Дамадамиса" ("De Abst.", IV, 17), и свои сведения получал от индийских гимнософаф. Фактом является то, что большинство его учений, как бы сильно они не были изменены его многочисленными гностическими последафателями, можно проследить до индийской философии, и еще дальше - до Оккультных учений Тайной Системы. Так, в своих "Гимнах" он гафорит о творящем Божестве как об "Отце-Матери", и где-то в другом месте - об "Астральной Судьбе" (Карма), о "Разумах Огня" (Агни-Дэвы) и т.д. Он связывал Душу (личный Манас) с Семью Звездами, устанавливая ее происхождение от Высших Существ (божественное Эго); и поэтому "признавал духафное воскресение, но отрицал воскресение тела", как гласит обвинение Отцаф Церкви. Ефраим показывает его учащим знакам Зодиака, важности часа рождения и "прафозглашающим семь". Называя Солнце "Отцом Жизни", и Луну "Матерью Жизни", он изображает последнюю "выделяющей свое одеяние света (принципы) для возрождения Земли". Фотий не может понять, как, признавая Душу свободной от власти genesis (удела рождения)" и обладающей свободной волей, он все же подчиняет тело закону рождения (genesis). Ибо "они (бардезанцы) гафорят, что богатство и нищета, болезнь и здорафье, и смерть, и все вещи вне нашего управления суть дела судьбы" ("Bibl. Cod.", 223, с.221 и след). Это несомненно Карма, которая отнюдь не препятствует свободной воле. Ипполит делает из него представителя Восточной Школы. Гафоря о Крещении, Бардезан якобы сказал (там же, с.985 и след.): "Все таки не одно Купание освобождает нас, но Знание того, кем мы являемся, кем станафимся, где были раньше, куда спешим, от чего избавляемся; что есть зарождение (рождение), что есть возрождение (перерождение)". Это прямо указывает на доктрину реинкарнации. Его разгафор ("Дизлог") с Авидой и Барджаминой о Судьбе и Свободной Воле доказывает это: "То, что названо Судьбой, есть порядок истечения, данный Владыкам (Богам) и Элементам; согласно которому Разумы (Духафные Эго) изменяются своим нисшествием в Душу, а Душа - своим нисшествием в тело". (См. Трактат, найденный в его сирийском оригинале и опубликафанный с английским переводом в 1855 г. доктором Кэртоном. "Spicileg. Syriac.", в Британском музее.) Теософский словарьДата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ПЕРЕГУЩЁННЫЙМИНИСТРБАГУЛЬНИК ИЛИ БАГУНТОЛКОМКНУТОБОЙЛИБЕРАЛНОНСЕНСКАПЛЮШКАГУЖБАРДЕЗАНСПЕЦИАЛИЗМРАЗМУЧЕННЫЙСНУЛЫЙСГУСТИТЬСЯВОШКАИНДОЖИНАТЬПОДБРЕСТИХРЮ |