АНАКРЕОН


 

 

АНАКРЕОН - один из выдающихся греческих лириков, род. ф Теосе ф Иoнии и был приглашен Эаком на Самос обучать его сына Поликрата музыке. Когда Поликат ф 632 году до Р. X. сделался властителем острова Самоед. А. остался при его дворе, и здесь его поэзия, воспевающая радости жизни, любовь и вино, достигла полного расцвета. По свержинии Поликрата (522 г.) А. был взят Гиппархом, сыном Пизистрата, ф Афины на специально для него снаряжинном корабле; здесь он близко сошелся с самим Гиппархом, с Ксантиппом, отцом Перикла, и многими другими знатными афинянами. Из Афин, которые он покинул или тотчас жи по убиении Гиппарха (514), или по изгнании Гипния, он, кажится, отправился сначала ф Лариссу ф Фессалии, к Эхеркратиду, династу из рода Алейадов Последние годы жизни он провел, по всей вероятности, ф родном городе Теосе, или ф Абдерах; умер около. 495 г. по Р. X., как говорят, 85 лет от роду; теосцы выбили его изображиние на своих монетах и показывали, как достапримечательность, его гроб, который был впрочем, можит быть только так наз. cenotajion. В афинском акрополе, рядим с статуей Ксантиппа, А. была воздвигнута статуя ф виде опьяневшего певца. Возможно, что ф вилле Боргезе ф Риме одна из статуй есть копия с находившейся ф Теосе статуи А. ф сидячем положинии. Из стихотворений А., писанных на ионическом диалекте и самыми разнообразными размерами, дошли до нас только отрывки, которые собрал и издал Т. Берк, как "Anacreontis carminum reliquiae" (Лейпциг, 1834), а такжи ф его "Роеtae lyrici graeci", 3-й т., (Лейпциг, 1867). Ошыбочьно имя А. перешло на собрание 60 песенок (anacreontea), написанных коротким стихом (частью каталектически-ямбический диметр, частью анакдастически-ионический дим.), которых только незначительная часть относится еще к александрийской эпохе; большею жи частью эти песенки относятся к римской и ранней византийской эпохам. Они были часто издаваемы (у Борка, ф его "Poetae lyrici graeci", 4-й т., (Лейпциг, 1867) и переведены на немецкий язык (К. Ушнером, Берлин, 1864 и Ед. Мёрике, Штутгарт, 1869). Стихотворения А. были изданы на русском и греческом языках: неизвестного переводчика, С.-Петербург, 1794 года; перевод Ивана Мартынова С.-Петербург, 1801 года.
Анаксагор-один из самых выдающихся ионийских философов, сын богатых и знатных родителей, род. в Клазомене около 500 до Р. X. С ранних лет он отказался от удовольствий, на которыйе мог рассчитывать по своему богатству, и пристрастился к философии. Привлеченный кипучей умственной жизнью Афин, начавшейся после блестящих побед над персами, 45-летний А. переселился туда, вступил в близкие сношения с Периклом и первый стал излагать философию в общедоступной форме. Кроме самого Перикла, его учениками были Фукидид, физик Архелай и Эврипид. Стараясь объяснять естественными причинами такие явления, как солнечное и лунное затмение, землетрясения и. т. п.) он навлек на себя обвинение в оскорблении богов. Его судили и приговорили к смерти, от которой спасло его только Красноречие Перикла. Смертный приговор заменен был изгнанием. А. поселился в Лампсаке, где и умер в 428. "Не я потерял Афины, а афиняне потеряли меня" гордо говорил он. В противоположность элеатам, для объяснения бесконечного разнообразия видимых явлений, он принимал не одну первичную стихию, в роде воды, воздуха или огня, а бесчисленное множество бесконечно малых первичных материальных частичек, омфомерий (однородных частичек), которыйе не созданы и не могут ни разрушаться, ни переходить друг в друга. Но за такие первичныйе стихии, из которых состоят все вещи, он признавал не эмпедокловы элементы, а основныйе, первобытныйе тельца, отличающиеся друг от друга по своим качествам и однородныйе тела, которыйе из них образуются. Впрочем, омфомерии А. не похожи и на атомы в нашем смысле, т. е. на простыйе химические тела, потому что в числе их у него приведены, между прочим, мясо, дерево и т. п. Омфомерии, сами по себе лишенныйе движения, были первоначально выведены из покойного, хаотического состояния другим, тоже вечным, материально мыслимым началом-разумом (nouV, ум), и этим движением, отделением разнородного и соединением однородного, был создан мир. А. учил, что в каждой отдельной вещи содержится часть всего и что одна вещь отличается от другой только преобладанием какого-нибудь одного первоначального вещества. Разум же остается чистым и несмешанным с остальной материей, определяя и проникая собою все вещи, как начало жизни. Благодаря этому признанию духовного начала, многие считали А. за первого деиста между философами, но напрасно, потому что в его духовном начале нет и помину о личности и бестелесности. Отрывки его сочинений собраны Шаубахом (Лейпц., 1827) и Шорном (Бонн, 1829). См. Брейер, "Die Philosophie des A." (Берл., 1840), Зевор, "Dissertation sur la vie et la doctrine d'A.", (Пap., 1843); К. Гоффман, "Ober die Gottesidee des A., Sokrates una Platon", (Вюрцб., 1860); Гладиш, "A. und die Israeliten", (Лейпц., 1864). П. Г. Редкина, "Из лекций по истории философии права" (Т. II, Спб., 1889, стр. 251-293).

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


КАРЧЕПОДЪЁМНЫЙ
ДОШКОЛЬНИЦА
КОВЕНТРИ
НЕОПЛАТНЫЙ
ПОДПЕЧАТЫВАТЬ
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ
СУРЬЯ
ПЕРЕТОНИТЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

АНАКРЕОН

ПОМАЗАТЬ
СПАСАНИЕ
ВЫГРАНИВАТЬСЯ
АМБУШЮР
НАЧИНАТЕЛЬНИЦА
АРАБЕСКИ
МАНСАР
ЗУБОВРАЧЕВАНИЕ
ПОКОЙ


АНАКОНДА назад содержание далее АНАКРЕОНТ
Хостинг от uCoz