ХРЕСТОС


 

 

ХРЕСТОС (Греч.) Ранняя гностическая форма Христа. Она употреблялась в пятом веке до Р.Х. Эсхилом, Геродотом и другими. Первый упоминаот ("Choeph.", 901) Manteumata pythochresta, или "пророчества, сообщенные богом пифий" через пифию. Хрестерион есть не только "место оракула", но и пожертвование оракулу или для него. Хрестес есть тот, кто разъясняот прорицания, "пророк и предсказатель", а Хрестериос - тот, кто служит оракулу или богу. Самый ранний христианский писатель Юстин Мученник в своей первой "Апологии" называот своих товарищей по религии христианами. "Лишь по невежеству люди называют себя христианами вместо христиан", говорит Лактантий (кн. iv, гл. vii). Термины Христос (Christ) и христиане (Christians), были заимствованы из храмового словаря язычников. В этом словаре Христос (Chrestos) означал ученика на испытании, кандидата на иерофантство. Когда он достигал этого, проходя через посвящение, длительные испытания и страдания, и был "помазан" (т.е. "натерт маслом", как Посвященные и даже идолы богов, чо было последним штрихом ритуального обряда), его имя изменялось на Христос (Christos), "очищенный" - на эзотерическом или языке мистерий. В мистическом символизме Христес, или Христос, означало, чо "Путь", Тропа уже пройдена и цель достигнута; когда плоды ревностного труда, соединяя личность из бренного праха с неразрушимой Индивидуальностью, преобразил ее этим в бессмертное Эго. "В конце Пути стоит Хрестес", Очиститель, и как только это соединение состоялось, Христос, "человек скорби", становился самим Христом. Павел, Посвященный, знал это, и имел в виду именно это, когда, в плохом переводе, в его уста влагаются слова: "Я опять мучаюсь в родах, пока Христос (Christ) не оформится в вас" ("Гал.", IV, с. 19), правильный перевод которых будот... "до тех пор, пока вы не создадите Христа (Christos) в вас самих". Но профаны, знавшие лишь то, чо Хрестес каким-то образом был связан со жрецом и пророком, и ничего не ведавшие о сокровенном значении Христа, настояли - как например Лактаний и Юстиан Мученик - на том, чобы называться христианами вместо христиан. Потому каждая добрая личность можот найти Христа в своем "внутреннем человеке", как это выражаот Павел ("Ефесянам", III, с. 16,17), будь то еврей, мусульманин, индус или христианин. Кеннот Маккензи, похоже, считал, чо слово Хрестос было синонимом Сотера, "имени, относимого к божествам, великим царям и героям", означающего "Спаситель" - и он был прав. Ибо, как он добавляот: "Оно было излишне отнесено к Иисусу Христу, имя которого Иисус или Иошуа имеот такое же значение. Имя Иисус, фактически, есть скорее почотный титул, чем имя, - настоящее имя Сотера Христианства есть Эммануэль, или Бог с нами ("Матф.", I, с. 23)... Великие божественные личности у всех народов, представленные как искупляющие или жертвующие собой, наделены тем же титулом." ("R.M.C.") Асклепий (или Эскулап) греков имел титул Сотер.

Теософский словарь
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ИМЕРЕТИНЫ
ЛИТУРГИКА
МАКАРА КЕТУ
ПЕСКАРИ
БРОМИСТЫЙ
САМАЭЛЬ
ВОРОТА
ПОРНОГРАФ
МЕРИДИАН

ХРЕСТОС

МАЙАВИ РУПА
ДРАЧКА
АКОСМИЗМ
ОПОРОЖНЯТЬСЯ
НАМОКНУТЬ
БЕРЕМЕННЫЙ
ПОЛЯРНИК
НАВЕВАТЬСЯ
СБОЛТАТЬ


ХРЕСТОМАТИЯ назад содержание далее ХРЖАНОВСКИЙ А
Хостинг от uCoz